роза хадынова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
на тему «Чудо дерево»
Воспитатель: Хадынова Р. Ж.
Москва 2017
Задачи:
1. Закрепить представление о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий
2. Закрепить умение различать и называть признаки предметов : цвет, длину (палочки Кьюизенера); развивать навыки совместного выполнения задания
3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка - собачка, палочки Кюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Словарная работа: дерево, мешочки, палочки, круг.
Ход занятия
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших ворот чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
И листочки на нем, И мешочки на нем,
А мешочки на нем, Словно яблоки!
Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Ой а, это кто под деревом сидит? (собачка Тяпа). Она пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.
Ребята посмотрим, что же это на дереве выросло? (Мешочки). А что в мешочках знаете? (Нет). А хотите узнать? (Да). Достанем и узнаем. (Снимаю с веточек мешочки в корзинку). А какого цвета бантик на мешочке? (Красного). Чего - то очень много там. Давайте подойдем к столу и посмотрим (палочки Кьюизинера.).
- Что это? (палочки) Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя палочка?
-Положите палочку на стол.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.
- Какого цвета твои палочки? Положите палочки назад.
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у Саши? А короткая палочка?
- А у (Арины) желтая палочка короткая, а синяя длинная.
Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть в другом мешочке.
-Ой, посмотрите, а у нас еще кто-то под деревом спрятался. (Ежик). Берем еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Синего). Заглядываю в него.
-Ёжик нам принес необычные игрушки. Поиграем? (Да)
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками») :
«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»
- Ребята, а мы все мешочки сняли с дерева (Нет). Мешочек, с каким бантиком остался? (с желтым)
- Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и очень расстроилась! Остались одни осколочки. Вот они. (Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части).
- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Вот разбитые тарелочки, давайте соберем их (дети складывают тарелочки).
-Какого цвета (формы) тарелочка у?
Ребята, какие вы молодцы помогли Тяпе собрать тарелочки, но нашему другу пора возвращаться домой, давайте прощаться.
Рефлексия.
- Что вам сегодня понравилось ребята?
-Кто приходил к нам в гости?
- С чем играли?
-О чем просил нас Тяпа?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
А сейчас поиграем. Повторяйте все за мной.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это носик. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп!
Это ножки. Топ-топ!
Хлоп-хлоп! Топ-топ!
Ох, устали, вытрем лоб!
Итог:
-Что мы раскладывали на поляну? (Цветочки).
-Еще с чем играли? (с цветными палочками, геометрическими фигурами).
-Кто пришел к нам в гости? (Собачка Тяпа).
-О чем просил нас Тяпа? (собрать осколки и склеить тарелочки).
Молодцы, все сегодня хорошо поработали на занятии.