Виктория Басманова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг"
Цель: познакомить детей с фигурой – круг.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• развивать элементарные математические представления;
• развивать речь, воображение, логическое мышление, умение;
• анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование :
Поезд с колесами, штаны из картона, заплатки разного цвета и размера, 4 круга, 4 квадрата, кукольный театр- заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят, что на столе лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то лежит?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Правильно, интересно, что в нем написано?
Читает: Внимание! Внимание! Лиса утащила Колобка! Смелых и отважных детей просим сесть в волшебный поезд и отправиться в дремучий лес спасать бедного Колобка!
Воспитатель: Ребята, какое несчастье произошло! Нужно спасать Колобка, а то его лиса съест. Мы с вами смелые и отважные? (да, тогда скорее садитесь в поезд.
Ой, что случилось, почему же наш поезд не едет?
Дети: У поезда нет колес.
Воспитатель: Правильно, ребята. На этом поезде никто давно не ездил, поэтому колеса у него и растерялись, осталось только одно маленькое колесо.
Воспитатель показывает детям колесо, и рассказываем про свойства круга.
Кто знает, на какую фигуру похоже колесо? (на круг)
Какие еще предметы имеют круглую форму? (тарелка, мяч, солнце и тд.)
У круга нет углов, поэтому его можно катить.
Скорее ищите круглые колеса и катите их к нашему поезду.
Молодцы, ребята, поезд починили. Скорее садитесь в вагоны и в путь!
Дети садятся в поезд и едут в волшебный лес. На пути им встречается зайчик.
Воспитатель: Зайчик, здравствуй, Лиса утащила Колобка, и мы с ребятами едем его спасать. Ты не видел, куда она побежала? (зайчик не отвечает) Зайчик, а почему ты плачешь?
Зайчик: Я гулял по лесу и порвал свои штанишки, как же я теперь в таких штанишках домой пойду.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Подходите к столу и найдите для штанишек нужные заплатки (на столе заплатки разной формы и цвета, нужно найти круглые маленькие синие заплатки) Повторение цвета и размера, закрепление формы.
Зайчик: Ребята, большое вам спасибо, теперь мои штаны совсем как новые. За это я вам покажу, куда Лиса побежала.
Воспитатель: До свидания, зайчик!
На пути встречается волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Мы с ребятами идем Колобка выручать, ты не видел, куда его Лиса потащила?
Волк: Видел, его Лиса через болото понесла, только Вам туда не попасть. Это болото не простое, а волшебное, перейти его можно только наступая на круглые кочки. А я не знаю фигуры, поэтому сам никак не могу на другую сторону попасть.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже знаем такую фигуру, как круг, поэтому просто перейдем это болото, и волку с собой переведем! Смотрите внимательно под ноги, наступать нужно только на кружки (дети переходят болото по кругам, перепрыгивая квадраты)
Волк: Ух, какие вы молодцы, ловко с заданием справились. До избушки лисы осталось совсем недалеко, она прямо вон за той опушкой.
Воспитатель: Спасибо тебе Волк за помощь, до свидания!
Дети приходят на полянку, а их там встречает медведь
Медведь: Зачем это вы на мою полянку пришли?
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Мы идем Колобка из лисьих лап возволять, а ее дом прямо за твоей полянкой.
Медведь: Скучно мне тут одному, поэтому поиграйте со мной, а я вас к Лисе пущу.
Воспитатель: Давайте ребята с Медведем поиграем.
Медведь: Так, вставайте все в кружок. Ой, какие вы молодцы, какой красивый круг построили. А вы можете его сделать маленьким, а теперь большим? Молодцы! А теперь повторяйте за мной :
Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики :
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
Воспитатель: Спасибо Мишка, До свидания!
Дети подходят к домику Лисы. Лиса сидит у окошка, в лапах держит колобка.
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Мы с ребятами такой трудный путь проделали, что бы Колобка спасти. Отдай нам его!
Лиса: Здравствуйте! Ишь, какие вы шустрые. Вы сначала отгадайте мою загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Лиса: Правильно, какие вы молодцы! А ну кА посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг) И это вы знаете. Ну что ж, держите Колобка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному лесу. Вы внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобка спасли и познакомились с новой геометрической фигурой- кругом!