Ольга Садикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект :"Мишка в гости к нам пришел"
Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного».
Задачи:
1. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Закреплять умение различать количество предметов, отвечая на вопрос «сколько?», используя слова (один — много, ни одного).
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Участники: дети 2-3года.
Количество детей: 5-6 человек.
Длительность: 10 мин.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание картинки с изображением леса и белки, Физкультминутка: «Мишка косолапый», Д/ И: «Посади цветы на полянку», чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», стих А. Барто «Мишка», рассматривание картинок из серии книг «Ладушки – для маленьких» «Кто живет в лесу».
Раздаточный материал : фигурки лесных животных, цветы желтого, красного цвета.
Демонстрационный материал : зеленая «полянка», деревья на полянке, игрушка – медведь, картинка с изображением леса.
Оборудование. Мольберт.
Ход НОД. Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете. С черной кнопкой на носу. Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый, На лицо немного хмурый. Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!
Стук в дверь Воспитатель. Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети. Медведь.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Мишкой. Дети: Здравствуй Мишка. Потрогайте мишку. (дети трогают и рассматривают мишку).Мишка какой (большой). А еще какой? (мягкий). Что это у Мишки? (показывают и называют части тела).
Воспитатель: Дети, а где живет Мишка?
Дети: В лесу. Молодцы! Все правильно!
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором висит картинка с изображением леса. Рассматривают картинку.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас изображен на картине.
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? (Заяц, медведь, волк, ежик, лиса).
Дети: Выставляют изображения лесных животных на мольберте.
Воспитатель: Сколько вы животных видите в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько белок вы видите в лесу?
Дети: Одну.
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев растет в лесу у Мишки? Дети: Много.
Воспитатель: Вот как красиво в лесу у Мишки. Мне Мишка сказал на ушко, что он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. Мишка косолапый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Мишка из леса принес? Дети: Цветы.
Воспитатель: Сколько цветов принес Мишка? Дети: Много.
Воспитатель: Правильно цветов много и разного цвета. Ребята, а какого цвета цветы? (красные, желтые). Молодцы! Все правильно! Ребята, а мы сейчас сядем в паровозик, поедем на нашу полянку и посадим Мишкины цветочки.
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали на полянку, а теперь мы вместе с Мишкой посадим цветы на полянку. Инструкция воспитателя: Дети раскладывают цветы на зеленую полянку. (Дети сажают на полянку цветы) Воспитатель: Дети посмотрите, какого цвета у нас полянка? Дети: Зеленая.
Воспитатель: Дети, а сколько желтых цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько красных цветов на полянке? Дети: Один.
Воспитатель: А сколько синих цветов на полянке? Дети: Ни одного.
Воспитатель: Какие вы Молодцы! Все правильно. Мишке очень понравилось с вами играть. А еще ребята, Мишка принес вам угощение. Мишке пора уходить в лес. Скажите Мишке : «До свидания, Мишка!» Дети. До свидания, Мишка!