Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Анна Кулуева
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе : «Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Цель занятия : Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер).

Задачи занятия :

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

1. Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;

2. Развивать пространственные отношения;

3. Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;

4. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое;

5. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;

6. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : занятие- путешествие.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Сюрпризный момент: появление жителя волшебной страны - Треугольника.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами.

Предметы разной формы (домики) : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник) – билетики.

Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

Оборудование: гимнастические палочки, обруч, колокольчик.

Предварительная подготовка : положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек, вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами, изображение елочки, составленную из треугольников.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы уже путешествовали на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в волшебную страну, в страну где живут геометрические фигуры. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы : круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики.

Воспитатель: Итак, гудок паровоза: Ту-ту! Поезд отправляется в путь!

Дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, мы выходим на станции «Треуголкино». Дети мы уже приехали в волшебную страну, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой стране!

Обратить внимание детей на выложенные из спортивного инвентаря на полу круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие здесь интересные деревья! Обратить внимание детей на деревья, составленные из кругов и квадратов, на елочки – из треугольников.

Воспитатель: Ребята, какой формы домики?

Дети: круглый, квадратный, треугольный.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый, должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик.

Воспитатель: Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.

Воспитатель ходит и спрашивает детей.

Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

Воспитатель заходит в каждый домик, проверяет билетики и хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, какой формы билетик у того, кто стоит справа, а какого цвета? А у вас какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь поменяемся!

Дети меняются билетиками.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?

Дети описывают свои действия. Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.

Игра повторяется.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами. Обратить внимание детей на вывешенную картинку с изображением домика с воротами.

Воспитатель: Давайте покажем, какой это домик.

Пальчиковая гимнастика.

На полянка дом стоит соединить кончики пальцев обеих рук под. углом, имитируя крышу дому

Только путь в том дом закрыт

большие пальцы поднять вверх, повернуть. ладони внутренней стороной к себе, кончики. средних пальцев остаются соединёнными,. имитируем ворота

Мы ворота открываем ладони развести параллельно друг дружке

В гости всех вас приглашаем соединить кончики пальцев обеих рук под. углом, имитируя крышу дому).

Стенка, стенка касаемся щёк,

Потолок потрогать лоб

Две ступеньки прошагать пальцами по губам

Дзинь- звонок нажать на нос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в этом домике кто-то живет!

Звучит музыка. Из домика выходит Треугольник.

Треугольник: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Треугольник: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Треугольник: Да правильно, из треугольников.

Треугольник: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Треугольник: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Треугольник, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, проходите за столы. А ты, Треугольник, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Треугольника. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Треугольника. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Треугольник хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Треугольник: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок - много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.

Треугольник: Я вам тоже хочу подарить подарок.

Треугольник отдает воспитателю корзинку с угощениями для детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется. Давайте скажем Треугольнику спасибо за угощения и до свидания!

Дети: До свидания!

Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик.

Воспитатель: Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики.

Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД