Елена Черникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
Цель. Развивать интерес к занятиям по математике.
Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;
продолжать учить составлять и решать задачи на сложение;
закреплять умение в последовательном назывании дней недели;
закреплять знания о геометрических фигурах;
развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: персонаж Мудрая Сова, карточки с изображением геом. фигур у детей и такое же изображение на доске, схемы задачи, тетради в клетку, красный и синий карандаши,цифры и знаки, мяч.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД.
Мотивация. Мудрая Сова пришла в гости к детям, чтобы посмотреть, как они подготовились к школе. Она приготовила для вас разные игры и задания.
1часть. Игровое упражнение «Выполни задание». [/i]Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый, второй, третий. Воспитатель просит 1 номера встать сзади 2, а 3 номера впереди 2. Дети говорят, где они стоят. Воспитатель дает задание : повернуться налево, руки к плечам,затем
направо, руки на пояс. Воспитатель перестраивает детей : 1 номера встаньте справа от 2, 3 номера слева от 2.
2 часть. Игровое упражнение «Составьте и решите задачу».
Воспитатель предлагает составить графическое изображение задачи и решить её.
«В школьном дворе гуляли 9 мальчиков и девочек. Все 5 девочек зашли в класс. Сколько мальчиков осталось гулять во дворе?»
- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (С помощью вычитания).
- Сейчас мы сделаем графическое изображение задачи на числовой линейке. Нарисуйте числовую линейку в 10 клеток и обозначьте дугами: красной дугой сверху, что известно, а синей снизу, что неизвестно. Вызванный ребенок делает на доске. Дети повторяют задачу и выкладывают решение с помощью цифр и знаков.
Гимнастика для глаз: а) Крепко зажмурить и затем широко открыть глаза;
б) Быстро поморгать глазами;
в) Переводить взгляд вверх, вниз, вправо, влево.
3 часть. Игровое упражнение «Кто самый внимательный»
На столах у детей рисунки с изображением треугольников. Найти все треугольники и выложить соответствующую цифру. Проверяем и считаем по рисунку на доске. (7 треугольников)
Физкультурная минутка.
Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало, разомнемся для начала:
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке.
4часть. «Подумай и отвечай».
- Мудрая Сова задает вам «хитрые» задачи, подумайте, решите и объясните.
-Что легче 1кг ваты или 1 кг железа?
- Вова ищет друзей, они спрятались за забором. Вова видит 8 ног. Сколько детей стоит за забором?
- Коля шел в школу. Витя и Боря шли ему навстречу. Сколько детей шло из школы?
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
Но всего лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
5 часть. Игра с мячом «Назови соседей».
- Вчера был понедельник, а завтра? Какой день недели стоит между средой и пятницей?
-Миша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через 2 дня на третий. В какой день вернулся Миша?
(в понедельник).
Рефлексия.
-Ребята, Мудрая Сова хвалит вас и говорит, что вы готовы к школе. Вам понравились задания Мудрой Совы? Было трудно?