Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство»

Лилия Чуенкова
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе

«Мышкино хозяйство».

Воспитатель Чуенкова Л. В.

г. Москва

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний по ФЭМП

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Мышкино хозяйство“» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы.

Формировать умение выделять отдельные предметы из группы. Устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; учить называть цвет полосок, количество мешочков и место их расположения (вверху или внизу, пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие задачи:

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Закреплять умение различать и группировать предметы по цвету и форме;

Совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше.

Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Формировать умение действовать самостоятельно при выполнении задания.

Воспитывать бережное отношение к животным, к миру природы.

Раздаточный материал : у каждого из детей Изображение мышонка в норке круглой формы, геометрические фигуры квадрат и два круга разных размеров, две полоски бумаги — красная и желтая, мешочки из цветного картона-красные и желтые.

Содержание организованной деятельности детей:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Песенка «Утром солнышко встает!»

Воспитатель показывает мышонка. К нам в гости пришел мышонок. Его зовут «мышонок Пик». Сейчас мы заглянем в гости к мышонку. Воспитатель приглашает детей сесть в круг.

1 часть: Спрячем мышонка в домике.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки. Кто нарисован на картинке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где живет мышонок Пик?

Дети: Маленький мышонок живет в норке.

Воспитатель: Какой формы норка у мышонка?

Дети отвечают:Норка у мышонка Пика-круглая.

Воспитатель: Ребята, кого боится мышонок?

Дети отвечают на вопрос.

Норку нужно закрыть, чтобы ни сова, ни змея, ни кошка не попали в домик мышонка. Давайте поможем подобрать мышонку дверцу. Перед вами лежат фигуры разной формы. Какой формы должна быть дверца?

Дети отвечают.

Подберите дверцу, подходящую по форме и по размеру, что бы дверца хорошо закрыла норку.

(Перед детьми лежат квадраты и круги. Круги разных размеров Большие (по размеру норки и маленькие)

Воспитатель показывает квадрат и спрашивает, как называется эта фигура.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А какой формы норка у мышонка Пика?

Дети: Круглая.

Воспитатель. Правильно ребята, давайте приложим квадрат к норке и посмотрим, что дверца квадратной формы нам не подходит. У квадрата есть углы, а у круга. Дети заканчивают предложение (а у круга нет углов) И проводят пальчиками по окружности.

Слушаем ответы детей.

Проверяю,что сделали дети. Наша дверца по форме должна быть круглая. Это фигура-квадрат. Но квадрат нам не подходит. Давайте уберем квадрат в сторону.

Воспитатель. Перед нами два круга. Нужно выбрать, какой круг нам подойдет, для того что бы плотно закрыть норку.

Возьмите в руки маленький кружок, покажите его всем и приложите к норке.

Этот кружок нам подойдет?

Ответы детей.

Этот кружок по размеру меньше, чем норка. (Дети прикладывают кружок поменьше к норке)

Воспитатель: Этот кружок слишком маленький. Он не подходит. А другой кружок больше. Он такого же размера, что и нора. (Дети показывают, что кружок совпадает с норкой по размеру)

А этот такой же как и нора. Давайте скажем: «Этот кружок такой же по размеру, что и норка»

Воспитатель: Такая дверца нам подойдет. Закроем норку мышонка. Дети накладывают кружок и закрывают мышонка в норе. Теперь никто не сможет попасть в домик к мышонку Пику.

2 часть: Динамическая пауза:

Игра «Сова и мышки»

3 Часть: У мышонка в норе.

Воспитатель. Как вы думаете, что может быть у мышонка в норке?

Ответы детей.

Мышонок в норке хранит много запасов на зиму.

Воспитатель: Все лето мышонок собирал зернышки, горошек и складывал в мешочки. В мешочках красного цвета лежат зернышки, а в желтых-горошек. Все свои мешочки мышонок расставил на полочках. Давайте посмотрим, как все происходит. Садитесь за столы.

Дети садятся.

Перед вами две полоски –красная и желтая.

Красная полосочка - сверху, желтая-снизу. Положите на красную полосочку столько же красных мешочков, сколько и у меня. (воспитатель кладет один красный мешочек сверху)

Дети повторяют у себя. Сколько вы положили мешочков на верхнюю полочку?

Ответы детей:

Положите на нижнюю полочку столько же мешочков с горошком, сколько у меня (кладу 3 мешочка).

Дети повторяют за воспитателем

Дети кладут на желтую полоску мешочки и говорят, что мешочков на нижней полосочке «много»)

Воспитатель: Правильно ребята. На верхней красной полосочке один мешочек, а на нижней желтой полосочке-много мешочков.

Воспитатель: А теперь положите на верхнюю красную полочку столько же мешочков, сколько лежит на нижней, что бы мешочков было поровну.

Сравниваем.

Проговариваем с детьми: На верхней и нижней полочках мешочков поровну.

(Проверяю детей. Поправляю, хвалю)

Воспитатель: Наступит холодная зима, а у мышонка в норке много запасов. Много зернышков и горошка, что бы перезимовать до следующей весны, до теплых деньков.

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вместе с мышонком поиграем.

Пальчиковая игра:

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Кто сегодня приходил к нам в гости? (Мышонок Пик)

Как мы помогли мышонку? (закрыли норку дверью)

Что было у мышонка Пика в норке? (запасы на зиму, мешочки с зернышками)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Чуенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД