Лилия Чуенкова
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе
«Мышкино хозяйство».
Воспитатель Чуенкова Л. В.
г. Москва
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний по ФЭМП
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Мышкино хозяйство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Закрепить названия геометрических фигур; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы.
Формировать умение выделять отдельные предметы из группы. Устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (1 и много) на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; учить называть цвет полосок, количество мешочков и место их расположения (вверху или внизу, пользоваться предложениями с союзами и или а, продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие задачи:
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Закреплять умение различать и группировать предметы по цвету и форме;
Совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше.
Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
Формировать умение действовать самостоятельно при выполнении задания.
Воспитывать бережное отношение к животным, к миру природы.
Раздаточный материал : у каждого из детей Изображение мышонка в норке круглой формы, геометрические фигуры квадрат и два круга разных размеров, две полоски бумаги — красная и желтая, мешочки из цветного картона-красные и желтые.
Содержание организованной деятельности детей:
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Песенка «Утром солнышко встает!»
Воспитатель показывает мышонка. К нам в гости пришел мышонок. Его зовут «мышонок Пик». Сейчас мы заглянем в гости к мышонку. Воспитатель приглашает детей сесть в круг.
1 часть: Спрячем мышонка в домике.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки. Кто нарисован на картинке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где живет мышонок Пик?
Дети: Маленький мышонок живет в норке.
Воспитатель: Какой формы норка у мышонка?
Дети отвечают:Норка у мышонка Пика-круглая.
Воспитатель: Ребята, кого боится мышонок?
Дети отвечают на вопрос.
Норку нужно закрыть, чтобы ни сова, ни змея, ни кошка не попали в домик мышонка. Давайте поможем подобрать мышонку дверцу. Перед вами лежат фигуры разной формы. Какой формы должна быть дверца?
Дети отвечают.
Подберите дверцу, подходящую по форме и по размеру, что бы дверца хорошо закрыла норку.
(Перед детьми лежат квадраты и круги. Круги разных размеров Большие (по размеру норки и маленькие)
Воспитатель показывает квадрат и спрашивает, как называется эта фигура.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А какой формы норка у мышонка Пика?
Дети: Круглая.
Воспитатель. Правильно ребята, давайте приложим квадрат к норке и посмотрим, что дверца квадратной формы нам не подходит. У квадрата есть углы, а у круга. Дети заканчивают предложение (а у круга нет углов) И проводят пальчиками по окружности.
Слушаем ответы детей.
Проверяю,что сделали дети. Наша дверца по форме должна быть круглая. Это фигура-квадрат. Но квадрат нам не подходит. Давайте уберем квадрат в сторону.
Воспитатель. Перед нами два круга. Нужно выбрать, какой круг нам подойдет, для того что бы плотно закрыть норку.
Возьмите в руки маленький кружок, покажите его всем и приложите к норке.
Этот кружок нам подойдет?
Ответы детей.
Этот кружок по размеру меньше, чем норка. (Дети прикладывают кружок поменьше к норке)
Воспитатель: Этот кружок слишком маленький. Он не подходит. А другой кружок больше. Он такого же размера, что и нора. (Дети показывают, что кружок совпадает с норкой по размеру)
А этот такой же как и нора. Давайте скажем: «Этот кружок такой же по размеру, что и норка»
Воспитатель: Такая дверца нам подойдет. Закроем норку мышонка. Дети накладывают кружок и закрывают мышонка в норе. Теперь никто не сможет попасть в домик к мышонку Пику.
2 часть: Динамическая пауза:
Игра «Сова и мышки»
3 Часть: У мышонка в норе.
Воспитатель. Как вы думаете, что может быть у мышонка в норке?
Ответы детей.
Мышонок в норке хранит много запасов на зиму.
Воспитатель: Все лето мышонок собирал зернышки, горошек и складывал в мешочки. В мешочках красного цвета лежат зернышки, а в желтых-горошек. Все свои мешочки мышонок расставил на полочках. Давайте посмотрим, как все происходит. Садитесь за столы.
Дети садятся.
Перед вами две полоски –красная и желтая.
Красная полосочка - сверху, желтая-снизу. Положите на красную полосочку столько же красных мешочков, сколько и у меня. (воспитатель кладет один красный мешочек сверху)
Дети повторяют у себя. Сколько вы положили мешочков на верхнюю полочку?
Ответы детей:
Положите на нижнюю полочку столько же мешочков с горошком, сколько у меня (кладу 3 мешочка).
Дети повторяют за воспитателем
Дети кладут на желтую полоску мешочки и говорят, что мешочков на нижней полосочке «много»)
Воспитатель: Правильно ребята. На верхней красной полосочке один мешочек, а на нижней желтой полосочке-много мешочков.
Воспитатель: А теперь положите на верхнюю красную полочку столько же мешочков, сколько лежит на нижней, что бы мешочков было поровну.
Сравниваем.
Проговариваем с детьми: На верхней и нижней полочках мешочков поровну.
(Проверяю детей. Поправляю, хвалю)
Воспитатель: Наступит холодная зима, а у мышонка в норке много запасов. Много зернышков и горошка, что бы перезимовать до следующей весны, до теплых деньков.
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вместе с мышонком поиграем.
Пальчиковая игра:
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Кто сегодня приходил к нам в гости? (Мышонок Пик)
Как мы помогли мышонку? (закрыли норку дверью)
Что было у мышонка Пика в норке? (запасы на зиму, мешочки с зернышками)