Елена Хазанова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада
Тема: Путешествие по осеннему лесу
Цели:
Упражнять детей в группировке предметов по величине (большой-маленький)
Учить использовать в речи слова»один,много»
Развивать умение различать основные цвета
Развивать мышление,способность к обобщению,классификации
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику,тактильное восприятие
Воспитывать заботливое отношение к животным
Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,физическая культура
Материал :мягкая игрушка ежик,белка, прищепки 4 цветов по количеству детей,бумажные листочки (дубовые и кленовые), грибочки большие и маленькие. Запись «Звуки леса» «Поезд»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все детки в круг я твой друг и ты мой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята посмотрите сегодня у нас в группе гости. Они очень рады видеть вас,они вам улыбаются. Давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются)
2. Основная часть
Сегодня мы с вами отправимся на удивительную прогулку в осенний лес. А поедим мы в лес на поезде. Артем у нас будет паравозом,остальные вагончики. Звучит запись «Поезд».Вот мы и приехали. Посмотрите. Перед нами ручеек. Чтобы добраться до лесной полянке нужно перейти через ручеек. Посмотрите ручеек он какой (узкий или широкий).Узкий. Значит мы можем через него перепрыгнуть. Вот мы и пришли к в лес. Звучит запись «Звуки леса»(листочки шумят,ежик шуршит,птички поют) .Здравствуй лес, волшебный лес, полный сказок и чудес. А в лесу какое время года? Дети: Осень. Листочки с деревьев осыпаются. Назовите. Какие это листочки?Возьмите каждый по одному листочку (Сколько листиков у тебя?Один. А у тебя?Один. Теперь бегите все ко мне,и отдайте все свои листочки. Сколько листиков у меня стало. Много. А вот подул ветерок и все листочки разлетелись. (Дети дуют)Дыхательная гимнастика. Сколько у меня теперь листиков стало (Ни одного)Вот только листочки ветер разбросал. Давыйте собирем все листочки и сложим их в корзинку. Ребята, а теперь давайте поиграем с ветерком. Физминутка:Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо. Ветер тише тише тише а ребята выше выше. Вот какие большие мы стали. Нам ничего не страшно и мы идем дальше. По лесным дорожкам топ,топ,топ. Ходят наши ножки топ топ топ. Мы шли шли,шли на полянку пришли. И кто же нас здесь встечает?Белочка. (Дети здороваются с белкой)Ребята,белочка осенью трудится собирает грибы,шишки делает запасы. Но почему то она грустная. Она радовалась,прыгала по веткам и нечаянно уронила сундучок и из него высыпались все ее красивые бусы. Давайте поможем их все собрать. Возьмем каждый по одной бусинке и оденем их на веревочку. Вот какие красивые у нас получились бусы. Молодцы. Дарим белочке бусы. Белочка благодарит детей за помощь. Белочка мы тебе помогли,а теперь и ты поиграй с нами (Физминутка)Белки прыгают по веткам. Прыг да скок,прыг да скок (Прыжки на месте)Забираются нередко. Высоко. высоко. (встать на носочки,руки вверх и потянуться).Ребята а в благодарность белочка нам дарит целую корзину шишек. Давайте мы с ними поиграем.
12345 буду с шишкой я играть
По ладошки прокачу и ее пощекочу
И по пальцам прокачу
Каждый я пощекочу
Вверх-вниз,вверх вниз
Ты по пальчику катись
Сильно шишку я сожму
Поддержу и разожму.
До свидания, белочка, нам с ребятами пора идти дальше.
Посмотрите ребята,а кто у нас здесь спрятался?Ежик. Поздоровайтесь с ежиком. А что у тебя случилось, почему ты грустный?Да вот собирал грибы на зиму. Взрослым ежам большие. А ежатам маленькие. Да все они у меня перепутались Поможем ежику?Да. Надо собрать на полянку отдельно большие грибы и маленькие. А покажите мне ребята где грибок с красной шляпкой,а с желтой? (Закрепление основных цветов.)Спасибо ребята. Ежик а где твои друзья. Почему ты один?Да вот потерял. Где-то они спрятались в лесу.
Ребята,поможем ежику найти его друзей?Дети по группе ищат ежат
Дети посмотрите на ежат чего у них нет (колючек)
Ежик а где их колючки? Воспитатель:Поможем ежатам вернуть колючки на спину (предлагает детям надеть прищепки колючки на спину ежатам по цветам. Дети выполняют задание. Молодцы ребята. Погладьте ежика по спинке. Какие у нас стали ежики (колючими)
Ежик,а ты умеешь играть с детками?Нет. А вы меня научите?Давайте встанем все в кружок и споем ежику песенку. Жил в лесу колючий ежик да-да-да. Был клубочком и без ножек да-да-да
Не умел он топать топ топ топ
Не умел он хлопать хлоп хлоп
Не умел он прыгать прыг прыг прыг
Только носок шмыгать шмыг шмыг шмыг
А ребятки в лес пришли да да да
Ежика в лесу нашли да да да
Научили хлопать хлоп хлоп хлоп
Научили топать топ топ топ. Спасибо ребята. Всегда оставайтесь такими же добрыми и заботливыми. До свидания. А нам пора возвращаться в группу. Раз два покружись в нашей группе очутись. Вот мы и в группе Вам понравилось путешествие?Где мы с вами побывали?С кем встретились?Кому помогли?А за ваши знания,доброту,помощь лесные жители передали вам медали. Награждение детей.