Юлия Енюкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений
Во второй младшей группе на тему : «Сравнение предметов по длине».
Воспитатель: Енюкова Юлия Валерьевна.
Цель: формирование понятий «длиннее-короче; одинаковой длинны».
Задачи:
• способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее-короче»;
• ввод нового понятия определения обозначения качества предмета «одинаковой длинны»;
• развивать мышление на основе сравнения предметов;
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал : недостроенный мост, состоящий из двух опор; три дощечки, одна «короче», две другие «одинаковой длинны».
Раздаточный материал : разноцветные полоски на каждого ребенка,одна «длиннее», одна «короче», две «одинаковой длинны».
Словарь: одинаковой длинны.
Ход НОД:
-ребята, сегодня мы с вами будем настоящими строителями. Посмотрите на наш коврик, что вы видите?
Ответы детей.
-да, вы правы. Это строительный материал. Как вы думаете, что мы будем строить? Что можно построить из него?
Ответы детей.
-видите как много построек может построить строитель. Но сегодня мы с вами будем строить мост. Для этого у нас есть…. (кубики) желтого и зеленого цвета, и много (дощечек, палочек.)
Дети садятся полукругом на коврик.
Посмотрите на наши дощечки, какого они цвета? Но вы заметили, что одни разные?
Ответы детей.
-Давайте возьмем одну из дощечек и приложим к нашим опорам моста. Подходит она нам?
Ответы детей.
-почему?
Ответы детей.
- у нас с вами есть еще одна дощечка. Витя помоги мне. Строй мост, прикладывай эту дощечку.
Ребенок строит.
-получилось?
Ответы детей.
-почему?
Ответы детей.
-А теперь у нас есть еще одна дощечка, давайте и она пойдет на наше строительства моста. Ален, пойдем строить мост.
Посмотрите, подходит эта дощечка нам?
Ответы детей.
-да, а разве Витина дощечка нам не подходит?
Ответы детей.
-дело в том, что у нас с вами получилось, что и Витина дощечка и Аленина дощечка ОДИНОКОВЫЕ, посмотрите (сравнение двух предметов, путем наложения, у них ОДИНАКОВАЯ ДЛИННЫ.
Все вместе произнесем новое слово.
А теперь, садимся на стульчики за столы.
ФИЗМИНУТКА.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем
1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Перед вами лежат разноцветные полоски. Все они разной длинны. Найти мне полоску «короче», поднимите ее на вверх. Молодцы!
А где полоска «длиннее?», какого она цвета?
А теперь у нас есть с вами две полоски одинокого цвета. Какой это цвет?
Ответы детей.
- у них одинаковый цвет, а чтобы узнать какой они длинны, давайте их сравним. Приложите одну полоску на другую, подровняйте концы полосок слева и что у нас получилось?
Помощь тем детям, которые затрудняются
Ответы детей.
-да, верно. Они одинаковой длинны.
Ребята пока мы с вами играли с полосками, по нашему построенному мостику, к нам пришел мишка в гости! Заходи Мишка.
Ребята, давайте мы ему расскажем,что мы сегодня делали?
Ответы детей.