Марина Челтыкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами: «больше»-«меньше», поровну.
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один».
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами: «высокий»-«низкий».
• Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, цвет).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: модель паровоза без колес на ватмане, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги на липучках, 2 елки, контрастные по высоте, игрушки: белочка и зайчик, изображения бельчат с тарелочками (на 1 больше количества детей, музыкальное сопровождение «Паровозик» Железновой, «Зайка серенький сидит».
Раздаточный материал: желуди по количеству бельчат, по одному на каждого ребенка; штанишки зайчат из картона разного цвета по количеству детей, набор разноцветных геометрических фигур-заплаток.
Содержание НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. На стене изображен паровоз без колес.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет не обычное занятие. Мы отправимся на прогулку в лес. Хотите? (Да) Знаете, лес, в который мы поедем, находится далеко. Туда не едут ни машины, ни автобусы. Только железная дорога проходит через лес, и поэтому поедем мы с вами на паровозике. Посмотрите, я тут начала строить для нас паровоз, но не успела докончить. Скажите, чего не хватает моему паровозу? (колес) Правильно, не хватает колес. Подойдите к столу, посмотрите. Здесь у меня в коробках лежат разные фигуры. Давайте посмотрим, какие фигуры мы сможем использовать для колес.
Воспитатель достаёт из коробки треугольники.
Воспитатель: Ребята, какая это фигура? (треугольник). Правильно. Как вы думаете, можно ли из треугольников сделать колеса для нашего паровозика? (нет). Почему? (у него есть углы, он не катится). Верно, углы мешают треугольнику катиться, значит, из этой фигуры нельзя сделать колеса. Отложим треугольник в сторону.
Возьмем другую фигуру. Как она называется? (квадрат). А квадрат можно использовать в качестве колеса? (нет) Почему? (у него есть углы, он не катится). Правильно, квадрат тоже не может катиться. Он нам не пригодится.
У меня осталась только эта фигура. Как она называется? (круг) Скажите, а у круга есть углы? (нет). А он может катиться? (да). Можно ли использовать круги для колес? (да) Правильно! Возьмите себе по одному кругу.
Арина, сколько у тебя кругов? (один) Глеб, сколько у тебя кругов? (один). А сколько всего у вас кругов? (много). Я предлагаю вам достроить наш паровоз и добавить ему колеса. (дети приклеивают колеса на липучках)
А теперь давайте построимся друг за другом и поедем в лес.
Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.
Включается песня Железновой «Паровозик».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, тут растут две елки. Что можно сказать о высоте этих елочек? (Одна низкая, другая высокая). Покажите мне высокую елку. (дети подходят). Какие молодцы, быстро нашли высокую елку. Кто же живет около высокой елки? (за елкой находят игрушку белочки) Здесь живет мама бельчиха. И у нее есть бельчата. Сколько бельчат? (много) Вы знаете, дети, маме бельчихе нужно покормить своих бельчат. Чем же питаются белочки? (ответы детей) Правильно, белки едят орехи, шишки, грибы. А сегодня белочка приготовила бельчатам желуди. Давайте ей поможем раздать желуди бельчатам! Возьмите по одному желудю и положите их в тарелочки к бельчатам. (дети кладут желуди к бельчатам. Один бельчонок остается без желудя.)
Скажите мне, дети, всем бельчатам хватило желудей? (Нет, одному бельчонку желудя не хватило). Чего больше: бельчат или желудей? (бельчат больше) А чего меньше: бельчат или желудей? (желудей). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (надо добавить еще один желудь). Правильно, дети. Вот тут у мамы белочки как раз остался один желудь. Коля, угости бельчонка желудем.
Ребята, а что теперь можно сказать о количестве желудей и бельчат? (их стало поровну) Молодцы, дети, справились с заданием.
Ребята, белочки у нас ловкие, шустрые, быстрые и все потому, что они делают зарядку. Давайте вместе с белочками сделаем небольшую зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Разомнем мы ножки.
Сядем на дорожку, (Присели на корточки.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто живет около низкой елки? (да) Тогда подойдем поближе. (зайка) Здесь живет мама зайчиха. Но она почему-то грустная. А все из-за того, что ее озорные зайчата так заигрались на полянке, что порвали свои штанишки. Ребята, поможем зайчихе и подберем для штанишек правильные заплатки? (да)
Тогда присаживайтесь за стол. Посмотрите, у вас на столах лежат штанишки зайчат. Они разного цвета и дырочки на них тоже разной формы. В тарелочках лежат разные заплатки. Посмотрите внимательно на цвет ваших штанишек и на форму заплатки. А теперь выберите такие заплатки, чтобы они подходили и по форме дырки, и по цвету штанишек. (дети выполняют работу)
Ульяна, какого цвета у тебя штанишки? (красные). Какой фигуры заплатки ты использовала? (круг и треугольник).
Молодцы, дети. Все справились с заданием, и теперь зайчихе сразу стало веселее. И ей захотелось с вами станцевать. Давайте сделаем круг, поставим зайчика в середину, а сами присядем.
(Песня «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения под музыку).
Вот как хорошо позанимались. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, белочка, до свидания, зайка! Ребята, садитесь в паровоз и поехали. (встают паровозиком и едут)
(включается песня «Паровозик» Железновой)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы встретили в лесу? Около какой елочки живет белочка? А зайчиха? Как мы им сегодня помогли? (накормили бельчат и заштопали штанишки у зайчат).
Вот такая веселая и полезная прогулка в лес у нас получилась.