Елена Перепечаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе.
Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире - уже».
Цель: Познакомить детей с треугольником, учить их различать и называть фигуры. Закреплять умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже, находить сходство и различие, называть цвета, развивать творческие способности и логическое мышление, вызвать положительные эмоции у детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал : игрушка лисичка, геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточный материал, разноцветные полоски разной ширины.
Ход занятия:
Лисичка приходит в гости к детям, приносит геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принесла нам лисичка? (достает круг, прикрепляет его на фланелеграф, слушает ответы детей).
Воспитатель предлагает детям обвести круг пальчиком в воздухе, затем достает треугольник и прикрепляет его рядом с кругом.
Воспитатель: - Что еще принесла нам лисичка? (достает квадрат, прикрепляет на фланелеграф). Кто мне скажет, как называется фигура? (ответы детей) Ребята, посмотрите, а у лисички есть еще одна фигура (показывает треугольник) Кто знает, как она называется? (слушает ответы детей, предлагает хором повторить название фигуры).
Дидактическая игра: «На что это похоже?»
Воспитатель вместе с лисичкой предлагает детям найти сходства геометрических фигур и предметов их окружения.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей. Детям предлагается сесть за столы.
На столах разложены геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Лисичка поочередно «показывает» фигуры, дети находят у себя на столе такие же и называют их.
Пальчиковая игра: «Домик»
«Тук-тук» молотком!
(стучат кулачком о кулачок)
Лисичка строит новый дом!
Крыша большая –
(дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие –
(раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Лисичка строит целый день!
(стучат кулачком о кулачок)
Лисичке строить дом не лень.
Позовет она гостей
(дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей!
(хлопают в ладоши)
Игровое упражнение: «Построим домик для лисички».
Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур «домик» на карточках. Спрашивает у детей, какие фигуры нужно взять, чтобы построить домик (предположения детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Для постройки домика нам нужно взять квадрат и треугольник! Из квадрата мы сделаем основу для домика, а из треугольника – крышу (наблюдает за работой детей) Молодцы, ребята, у всех получились красивые домики!
Физминутка: «Перепрыгни через дорожку»
Дидактическая игра: «Волшебные полосочки»
Детям предлагаются полоски разного цвета и ширины.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие разноцветные полоски, они широкие и узкие. Лисичка говорит мне, что не знает, какая полосочка широкая, а какая узкая. Давайте покажем ей, что нужно сделать, чтобы определить ширину (дети вместе с воспитателем накладывают узкую полоску сверху на широкую, определяют ширину и цвет)
Лисичка благодарит детей за помощь, говорит, что ей было очень интересно и весело. Воспитатель подводит итог занятия.