Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке»

Нина Николаевна Конева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепление понятий широкая, узкая.

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через ручей, т. д.).

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (портрет).

Материал и оборудование : клубок ниток, цветы из цветного картона, бабочки, геометрические фигуры из цветного картона; ручей из синей ткани.

НОД :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают.

Воспитатель: Ой, посмотрите что это? Размотанный клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? Воспитатель: А мы можем узнать, кто это сделал? Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? Дети отправляются в путь. 1 препятствие «Помоги бабочкам». Была очень красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и поможем. Но подул сильный ветер и цветы распались. Давайте соберем цветы и посадим на них бабочек. (Дети собирают цветы и сажают на них бабочек). - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей) Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего.

Воспитатель: Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят. (Дети выполняют задание)

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша (Максим т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Отправляемся дальше, клубок покатился дальше. На пути встречаются препятствие- две дороги. Давайте разберемся, по какой дороге пойдем. Даже наш клубок запутался. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь! Мы отправимся по широкой дороге т. к. нас много. Но вот другое препятствие - на пути встретился ручей. Клубок наш перепрыгнул, а чтобы пройти, надо ручей перейти. А чтобы ручей перейти, надо построить мост. Впереди – ручей. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы молодцы. Воспитатель: Вот мы и на берегу ручья давайте отдохнем. (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику). Но наш клубок продвигается дальше. Перед нами домик, а кто живет в нем мы узнаем отгадав загадку. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка) Да, в этом домике живет белочка. Белочка предлагает поиграть в игру «Посчитайте кто живет в лесу» на фланеллеграфе - 1-белочка, 2 медведя, 3 зайца, 4 лисы, 5 волков- которых дети должны посчитать. (СЧЕТ В пределах5) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка. Вот и наш клубок. Пойдемте к ней. Их встречает белка, очень радуется что они приняли ее приглашение и дарит им свои портреты на память.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы сворачиваем наш клубок, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)

Вот наше путешествие и закончилось.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами побывали?

Дети: В гостях у белочки.

Воспитатель: Дети, а какие препятствия мы преодолели?

Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, проходили по мостику через ручей, считали животных, отгадывали фрукты.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку» Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Тема "В гости к бабушке в деревню" Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях: "Здоровье"- совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: 1. Закрепление:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД