Нина Николаевна Конева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепление понятий широкая, узкая.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через ручей, т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (портрет).
Материал и оборудование : клубок ниток, цветы из цветного картона, бабочки, геометрические фигуры из цветного картона; ручей из синей ткани.
НОД :
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают.
Воспитатель: Ой, посмотрите что это? Размотанный клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? Воспитатель: А мы можем узнать, кто это сделал? Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? Дети отправляются в путь. 1 препятствие «Помоги бабочкам». Была очень красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и поможем. Но подул сильный ветер и цветы распались. Давайте соберем цветы и посадим на них бабочек. (Дети собирают цветы и сажают на них бабочек). - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей) Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят. (Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша (Максим т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Отправляемся дальше, клубок покатился дальше. На пути встречаются препятствие- две дороги. Давайте разберемся, по какой дороге пойдем. Даже наш клубок запутался. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь! Мы отправимся по широкой дороге т. к. нас много. Но вот другое препятствие - на пути встретился ручей. Клубок наш перепрыгнул, а чтобы пройти, надо ручей перейти. А чтобы ручей перейти, надо построить мост. Впереди – ручей. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы молодцы. Воспитатель: Вот мы и на берегу ручья давайте отдохнем. (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику). Но наш клубок продвигается дальше. Перед нами домик, а кто живет в нем мы узнаем отгадав загадку. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка) Да, в этом домике живет белочка. Белочка предлагает поиграть в игру «Посчитайте кто живет в лесу» на фланеллеграфе - 1-белочка, 2 медведя, 3 зайца, 4 лисы, 5 волков- которых дети должны посчитать. (СЧЕТ В пределах5) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка. Вот и наш клубок. Пойдемте к ней. Их встречает белка, очень радуется что они приняли ее приглашение и дарит им свои портреты на память.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы сворачиваем наш клубок, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Вот наше путешествие и закончилось.
Воспитатель: Дети, а где мы с вами побывали?
Дети: В гостях у белочки.
Воспитатель: Дети, а какие препятствия мы преодолели?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, проходили по мостику через ручей, считали животных, отгадывали фрукты.