марина звягина
Конспект НОД «Помоги Герде» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Обучающие задачи:
• Определить уровень знаний детей по изученным темам;
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект НОД „Помоги Герде“ по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение.
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмём, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много толку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней чем «Я»
«Мы» друзья и «Мы» семья.
Вместе «Мы» и мы едины
Вместе «Мы» непобедимы.
Воспитатель приносит письмо.
-Ребята я сегодня получила странное письмо. Одни цифры и буквы.
Как прочитать письмо?
(предложение детей. Разложить все цифры по порядку.)
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8. Потом переворачивают карточки и получают слово «Помогите!» (в это время звучит музыка и на экране появляется Снежная королева).
-Снежная королева: Кай у меня. Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будите получать за каждое правильно выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберёте слово, которое поможет освободить Кая.
Воспитатель: Что делать?
Дети: Мы думаем надо выполнить задание и освободить Кая.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. И вот первое задание:
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)
- Назовите число, которое стоит перед числом 3;(2)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите соседей чисел 6, 8, 5.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. И получаете первую льдинку.
Задание №2.
На столах у детей снеговик с числом. Из снежков с цифрами составляем состав числа. За правильно выполненное задание получаем льдинку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание №3
«Составь задачу и напиши решение».
Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?
Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)
-Как вы думаете, какое условие задачи?
-Уточните вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем о снегирях?
-Что мы знаем о синице?
-Что надо найти?
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Почему?
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Задание №4
«Сосчитай, сколько всего».
Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по льдинке.
Задание №5
«Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур и схема построения замка). За правильное выполнения задания получают льдинку.
Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить!
(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
Как вы думайте, почему слово «Дружба»?
Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.