Приложение МААМ

Конспект НОД «Помоги Герде» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

марина звягина
Конспект НОД «Помоги Герде» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

Обучающие задачи:

Определить уровень знаний детей по изученным темам;

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

Публикация «Конспект НОД „Помоги Герде“ по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение.

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много толку,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней чем «Я»

«Мы» друзья и «Мы» семья.

Вместе «Мы» и мы едины

Вместе «Мы» непобедимы.

Воспитатель приносит письмо.

-Ребята я сегодня получила странное письмо. Одни цифры и буквы.

Как прочитать письмо?

(предложение детей. Разложить все цифры по порядку.)

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8. Потом переворачивают карточки и получают слово «Помогите (в это время звучит музыка и на экране появляется Снежная королева).

-Снежная королева: Кай у меня. Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будите получать за каждое правильно выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберёте слово, которое поможет освободить Кая.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Мы думаем надо выполнить задание и освободить Кая.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. И вот первое задание:

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 3;(2)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите соседей чисел 6, 8, 5.

- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. И получаете первую льдинку.

Задание №2.

На столах у детей снеговик с числом. Из снежков с цифрами составляем состав числа. За правильно выполненное задание получаем льдинку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание №3

«Составь задачу и напиши решение».

Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?

Разбираем задачу:

-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

-Как вы думаете, какое условие задачи?

-Уточните вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о снегирях?

-Что мы знаем о синице?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему?

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+2)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.

Задание №4

«Сосчитай, сколько всего».

Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по льдинке.

Задание №5

«Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур и схема построения замка). За правильное выполнения задания получают льдинку.

Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,

и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить!

(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте, почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помоги Герде» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помоги Герде» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем марина звягина (УИ 387009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД