Сивакова Ольга Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну королевы занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к математике с помощью проблемно – игровой технологии; развивать познавательные способности детей, воображение, сообразительность; продолжать учить детей логически мыслить; воспитывать в детях такие нравственные качества, как отзывчивость, доброжелательность, стремление помогать тем, кто в этом нуждается.
Задачи
Обучающие:
- закрепить цвет и название геометрических фигур;
- продолжать учить определять право, лево.
-упражнять детей в счете в пределах 15 (прямой и обратный счёт, учить соотносить цифру с числом, правильно расставлять цифры;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну королевы занимательной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- учить решать примеры и задачи на логическое мышление;
- продолжать учить считать и различать предметы на глаз, на слух;
- закрепить умение находить место геометрической фигуры по отношению к другим фигурам;
- учить называть свойства блоков Дьёныша и находить место блока по словесной инструкции;
- закрепить понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» и рисовать в них под диктовку воспитателя;
- учить выкладывать буквы в ряд по порядку и составлять слово;
- учить называть форму и цвет лепестка, составлять целое из частей.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : сундучок, письмо от королевы, макет самолёта, буквы, карточки с цифрами от 1 до 15,название аэропортов, карточки с заданиями, два муляжа яблок, геометрические фигуры, блоки Дьёныша, два обруча зеленого пластмассовый и металлический, игрушка кукла королева, семь разноцветных лепестков.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур для игры «Танграм», листы белой бумаги, карандаши; сердечки.
Ход НОД
Мотивация.
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, хотите я вам её прочитаю:
«Ребята, злой волшебник посадил меня в этот сундук, и только вы сможете спасти меня, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическому маршруту, где злой волшебник приготовил вам разные задания. За каждое выполненное задание вы получите букву и сердечки. За индивидуальный ответ сердечко будет даваться каждому ребёнку, за коллективный ответ одно большое сердце на всех, если кто будет отвлекаться, сердечко будет забираться. Затем из всех полученных букв вы выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется, и вы сможете освободить меня. Задания эти для самых сообразительных, умных и смелых, ели вы добрые и отзывчивые, не боитесь трудностей, то я обратилась к вам за помощью правильно. Королева страны занимательной математики».
Организационный момент.
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём мы должны отправиться в путешествие, чтобы этот вид транспорта мог преодолеть горы, леса, моря и океаны (ответы детей).
-Я тоже очень люблю путешествовать! И сегодня мы отправимся в наше путешествие на самолёте. Ой, ребята, что – произошло с нашим самолётом. Наверное, он попал под град, и град пробил наш самолёт, хорошо, что нашелся мастер, который сумел наложить заплатки, но чтобы они в полёте не отклеились нам нужно их хорошенько закрепить. (дети называют цвет и форму заплатки, приклеивают на место).
-Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы можем открыть первую букву. Какая эта буква?
(ответы детей).
- Правильно буква С.
Ребята теперь нам нужно правильно попрощаться.
Игра «Прощание»
Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Егор») – дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.
-Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы можем открыть вторую букву. Какая эта буква?
(ответы детей).
- Правильно буква П.
- Молодцы! Полетели! (Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка!
-Ребята, давайте прочитаем название аэропорта? Дети с воспитателем по слогам читают название аэропорта.
Аэропорт «Раз-мин-ка».
Игра «Прямой и обратный счёт»
Воспитатель выставляет цифры от 1 до 15 не правильно, специально ошибается дети исправляют ошибки. Затем дети все вместе считают от 1 до 15 – воспитатель, молча, показывает цифры, а потом, наоборот, от 15 до 1 – воспитатель, молча, убирает цифры.
-Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы можем открыть третью букву. Какая эта буква?
(ответы детей).
- Правильно буква А. - Молодцы! Полетели! (Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка!
-Ребята, давайте прочитаем название аэропорта? Дети с воспитателем по слогам читают название аэропорта.
Аэропорт- «От-га-дай - ка»
На елке висело 5 яблок. Два яблока сорвал Мишка для своего друга Ежика. Сколько яблок осталось на елке?
(ноль, т. к. на елках яблоки не растут).
На кусте роз распустилось 4 ромашки, через два дня распустилось еще 3 бутона. Сколько всего ромашек распустилось?
(на розах ромашки не растут).
Сколько детей окажется на сцене, когда поднимут занавес и почему? (Пять, потому что
из под занавеса видно десять туфелек, а каждому ребёнку надо 2).
На пруду купалось 6 утят, но они постоянно ссорятся, как разделить пруд тремя прямыми линиями на три части, чтобы в каждой части купалось по одному утёнку?
-Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы можем открыть пятую букву. Какая эта буква?
(ответы детей).
- Правильно буква С.
- Молодцы! Полетели! (Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка.
-Ребята, давайте прочитаем название аэропорта? Дети с воспитателем по слогам читают название аэропорта.
Аэропорт «Ре-ла-кса-ция»
Итак, мы устали от полёта, сейчас мы с вами немножко разомнёмся и снова нам нужно выполнить задание.
Нужно посчитать и выполнить различные движения.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз подымишь руки. (3)
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (2)
Столько ножкой мы притопнем,
Сколько хлопну я в ладоши(5)
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков. (6)
Хорошо мы немножко размялись и теперь можем продолжить наше путешествие.
- Молодцы! Полетели! (Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка!
-Ребята, давайте прочитаем название аэропорта? Дети с воспитателем по слогам читают название аэропорта.
Аэропорт «Ге-о-ме-три-че-ски-е фи-гу-ры».
Задание будем выполнять за столами, садитесь, возьмите конверты в руки в них лежат геометрические фигуры.
Игра «Танграм».
Воспитатель достаёт из большого конверта образец, вешает на доску. Дети самостоятельно собирают квадрат.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
(ответы детей)
- Правильно буква И.
- Молодцы! Полетели! (Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка.
-Ребята, давайте прочитаем название аэропорта? Дети с воспитателем по слогам читают название аэропорта.
Аэропорт «Логика».
Игра с блоками Дьёныша и двумя обручами»
На полу лежат два обруча, зелёный и фиолетовый, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался:
-Внутри зелёного пластмассового, но вне металлического обруча;
-Внутри металлического, но вне зелёного пластмассового;
- Внутри обоих обручей;
-Вне обоих обручей.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
(ответы детей)
- Правильно буква Б.
- Молодцы! Полетели! (Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка.
Аэропорт «Ко-не –чна-я».
Садитесь за столы возьмите листы бумаги и карандаши.
Игра «Рисуем картину»
Воспитатель объясняет задание. Нам нужно нарисовать картину, на которой в левом верхнем углу солнце, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – дом, а в правом нижнем углу – ёлочка. В середине нарисовать, кто что захочет.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (Ответы детей).
-Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы можем открыть последнюю букву. Какая эта буква? (ответы детей).
- Правильно буква О.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Мы возвращаемся в детский сад.
(Включаю звук мотора).
- Внимание! Посадка.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста (ответы детей).
- Конечно, правильно прочитать слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? С.
- Какую вторую? - П
- Третью? - А
-Четвертую? - С
- Пятую? - И
-Шестую? - Б
- Седьмую? - О
слово (Дети читают слово).
- Спасибо!
- Ильдар, попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. И достаёт Королеву страны занимательной математики.
Воспитатель от лица королевы благодарит детей, потом задаёт детям вопросы.
- Ребята, посмотрите и скажите какой формы все листочки с буквами? (ответы детей)
- Правильно. А теперь я переверну овалы другой стороной, что вы видите? (ответы детей).
- Давайте посчитаем, сколько у нас разноцветных овалов (ответы детей)
- Что вам напоминают эти овалы? (ответы детей)
-Ребята, каждый овал лепесток это часть чего- то целого. Как вы думаете, что можно составить из этих овалов целое? (ответы детей)
- А как мы должны расставить наши овалы – лепестки, чтобы получился цветик – семицветик? (ответы детей).
- Правильно, мы должны расставить их по кругу.
- Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки
цветика - семицветика. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, если бы у
вас был волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то
какие бы вы желания загадали?
- Давайте, начнем, с меня. Я бы загадала, чтоб был мир во всем мире, чтоб
никогда не было войны. (ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель от лица Королевы спрашивает детей :
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Какие задания вам запомнились?
- Хотели ли вы еще бы отправиться в страну : «Занимательной математики»?
- А сейчас мы с помощью сердец определим, кто из вас самый большой молодец. (Дети считают сердечки и выявляют молодца).
- Вот видите ребята, как хорошо уметь читать за это тоже можно сердечки получать.
- Молодцы, вы все не побоялись трудностей, справились с заданиями и освободили меня из сундука, теперь я могу снова жить в стране «Занимательной Математики».
- Спасибо вам мои друзья,
К себе домой отправлюсь я.
-Ребята, у меня к вам есть ещё небольшая просьба, Вы не могли бы хорошенечко подуть на меня, чтобы ветер подхватил бы и унёс меня в страну «Занимательной математики».
Дыхательная гимнастика.
Дети как можно сильнее дуют на Фею и та улетает.