Светлана Мельникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Машеньке нужна помощь» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Помогите мне пожалуйста, со мной приключилась беда. Бабушка с дедушкой отправились в лес за ягодами, а меня оставили одну дома. Мне надоело сидеть дома одной и я тоже отправилась в лес. Шла я, шла и заблудилась, но я нашла дорожку и эта дорожка вывела к вашему детскому саду. А мне нужно домой, там меня ждут мои бабушка и дедушка. Но, чтобы мне помочь найти дорогу домой необходимо выполнить следующие задания. Согласны? (Ответы детей).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Машеньке нужна помощь“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Когда я шла по лесу, я на поляне видела красивые цветы, вот такие, но вот беда: ветер – разбойник унес все сердцевинки цветов.
Первое задание: у вас в руках кружочки – сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы. (Цветы разложены на столах. Дети находят цветы такого же цвета, как круги).
Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили задание, положите цветы в корзину. (Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку).
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Иду я дальше и вдруг навстречу мне выбегает Лесной Человечек. Вот он какой. (Рисунок №1). Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? Ноги? Руки? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята!
Человечек был очень грустный и я поинтересовалась почему он такой грустный. И он начал мне рассказывать почему на его лице грусть. Он пошел за ягодами, набрал их очень много и, чтобы отвезти их домой, сделал тележку, но она почему – то не едет (Рисунок №2) Воспитатель вешает картинку на доску.
Воспитатель: Человечек попросил меня помочь ему. Но я не знаю, как это сделать. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Почему тележка не едет? (Потому что колеса треугольные).
А какие они должны быть? Такие? (Воспитатель заменяет треугольные на квадраты). Теперь поедет? Нет? Опять неправильно? Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала. (Ребенок выходит к доске и выполняет задание).
Воспитатель: Молодец! С круглыми колесами тележка будет ездить. Какие вы молодцы! Вы помогли Лесному Человечку и теперь он сможет отвезти ягоды домой.
Дидактическое упражнение «Узкий – широкий»
( Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю, и среднюю зеленую).
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где самая узкая дорожка. (Ответы детей).
- А может быть, синяя – самая узкая дорожка? (Воспитатель показывает на самую широкую дорожку).
Нет? А какая она по ширине? (Широкая).
- Правильно, широкая.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду идти длинными шагами, повторяйте за мной. Ох, устала. Сейчас пойду короткими шагами, и вы повторяйте за мной.
Ребята, сначала я шла короткими шагами (длинными, а потом какими? (короткими).
Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
(Ходьба по кругу обычным шагом).
Поднимая ноги выше,
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(Перешагивание через преграды).
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(Ходьба медленным шагом).
Сейчас сядем, отдохнем,
(Дети садятся на ковер или стулья).
А потом гулять пойдем.
Воспитатель: Я несу бабушке в подарок цветы, а дедушке я решила подарить пирамидку, но как ее сделать из кубиков я не знаю. Помогите мне. (Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины. Обратить внимание детей на то, кубики какой величины нужно взять для основания, а какие кубики использовать потом).
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь я поняла, как построить пирамидку.
- Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку. (Дети считают кубики).
Счет предметов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат цифры. Покажите, как вы умеете считать. (На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 7)
- Найдите цифры 3,4,6.
- Какие цифры остались?
- Молодцы ребята!
Итог
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались и помогли мне найти дорогу домой, где меня ждут мои бабушка и дедушка. Мы сегодня с вами считали, называли, называли геометрические фигуры, строили пирамидку, раскладывали по цвету, определяли полоски по ширине.