Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Машеньке нужна помощь» с детьми средней группы

Светлана Мельникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Машеньке нужна помощь» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Помогите мне пожалуйста, со мной приключилась беда. Бабушка с дедушкой отправились в лес за ягодами, а меня оставили одну дома. Мне надоело сидеть дома одной и я тоже отправилась в лес. Шла я, шла и заблудилась, но я нашла дорожку и эта дорожка вывела к вашему детскому саду. А мне нужно домой, там меня ждут мои бабушка и дедушка. Но, чтобы мне помочь найти дорогу домой необходимо выполнить следующие задания. Согласны? (Ответы детей).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Машеньке нужна помощь“ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Когда я шла по лесу, я на поляне видела красивые цветы, вот такие, но вот беда: ветер – разбойник унес все сердцевинки цветов.

Первое задание: у вас в руках кружочки – сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы. (Цветы разложены на столах. Дети находят цветы такого же цвета, как круги).

Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили задание, положите цветы в корзину. (Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку).

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Иду я дальше и вдруг навстречу мне выбегает Лесной Человечек. Вот он какой. (Рисунок №1). Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? Ноги? Руки? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята!

Человечек был очень грустный и я поинтересовалась почему он такой грустный. И он начал мне рассказывать почему на его лице грусть. Он пошел за ягодами, набрал их очень много и, чтобы отвезти их домой, сделал тележку, но она почему – то не едет (Рисунок №2) Воспитатель вешает картинку на доску.

Воспитатель: Человечек попросил меня помочь ему. Но я не знаю, как это сделать. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Почему тележка не едет? (Потому что колеса треугольные).

А какие они должны быть? Такие? (Воспитатель заменяет треугольные на квадраты). Теперь поедет? Нет? Опять неправильно? Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала. (Ребенок выходит к доске и выполняет задание).

Воспитатель: Молодец! С круглыми колесами тележка будет ездить. Какие вы молодцы! Вы помогли Лесному Человечку и теперь он сможет отвезти ягоды домой.

Дидактическое упражнение «Узкий – широкий»

( Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю, и среднюю зеленую).

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где самая узкая дорожка. (Ответы детей).

- А может быть, синяя – самая узкая дорожка? (Воспитатель показывает на самую широкую дорожку).

Нет? А какая она по ширине? (Широкая).

- Правильно, широкая.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду идти длинными шагами, повторяйте за мной. Ох, устала. Сейчас пойду короткими шагами, и вы повторяйте за мной.

Ребята, сначала я шла короткими шагами (длинными, а потом какими? (короткими).

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

(Ходьба по кругу обычным шагом).

Поднимая ноги выше,

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Перешагивание через преграды).

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Ходьба медленным шагом).

Сейчас сядем, отдохнем,

(Дети садятся на ковер или стулья).

А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Я несу бабушке в подарок цветы, а дедушке я решила подарить пирамидку, но как ее сделать из кубиков я не знаю. Помогите мне. (Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины. Обратить внимание детей на то, кубики какой величины нужно взять для основания, а какие кубики использовать потом).

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь я поняла, как построить пирамидку.

- Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку. (Дети считают кубики).

Счет предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат цифры. Покажите, как вы умеете считать. (На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 7)

- Найдите цифры 3,4,6.

- Какие цифры остались?

- Молодцы ребята!

Итог

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались и помогли мне найти дорогу домой, где меня ждут мои бабушка и дедушка. Мы сегодня с вами считали, называли, называли геометрические фигуры, строили пирамидку, раскладывали по цвету, определяли полоски по ширине.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Машеньке нужна помощь» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Машеньке нужна помощь» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 2077450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД