Светлана Мельникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как помочь Буратино» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Когда я пришла в детский сад то увидела на столе вот эту коробку заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать,что в нем?
Дети: Да.
Чтение письма.
"Дороги ребята!Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожайлуста, помогите! Если вы ответите на вопросы и соберете пазл Золотого ключика, то я буду свободен".
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Как помочь Буратино“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель:-Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой- квадрат (ребенок приносит конверт, воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).
1 задание "Вспомни"
Задание: назвать дни недели,части суток,времена года, счет прямой и обратный до 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и у вас есть первый пазл Золотого ключика.
2 задание " Подумай"
1. Какая фигура лишняя? Почему?
2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
3. Что изменилось?
Воспитатель: Молодцы, вы решили верно задание, вот вам следующий пазл золотого ключика.
Воспитатель: А сейчас мои хорошие необходимо отдохнуть.
"Физкультминутка"
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Эхе-хе!Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки.
Эхе-хе! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе,
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(Движения физкультминутки выполняется по тексту).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
3 задание "Цифры и знаки"
1. Каких цифр не хватает?
2. Какой знак надо поставить + или -
Воспитатель: Молодцы, вы меня сегодня радуете. Вот еще один пазл от золотого ключика.
4 задание " Работа в тетрадях".
Воспитатель: Ребята перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
"Лучик солнца"
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отвести взгляд влево).
1. Дорисуй справа так, как слева.
Задание " Логика"
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 пуговицы и положите их так, чтобы:
1. В красном круге должно лежать 2 пуговицы, а в черном 1.
2. В красном круге должно лежать 3 пуговицы, а в черном 3.
3. Красном 2 и в черном 2.
6 задание " Необычный мальчик"
1. Из каких геометрических фигур состоит человечек?
Воспитатель:Ребята, теперь благодаря вам у нас есть все пазлы от золотого ключика и мы можем их собрать. Подойдите ко мне. (Дети за столом собирают пазлы). Давайте этот ключик отправим в посылке коту Базилио и лисе Алисе. Получив это ключик, они отпустят Буратино и он больше никогда не будет дружить с ними.