Папки-передвижки

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Татьяна Попова
Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому я решила познакомить с некоторыми моментами вас, чтобы вы применяли с детьми дома. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные способности и навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша, которые помогают создать прочный фундамент для успешного умственного развития и сенсорной культуры, направлены на социально-нравственное развитие детей, умение работать в коллективе, соблюдать правила. Считаю, что вы родители должны продолжать развивать эти способности у детей дома, рассмотрим сегодня некоторые. Логические блоки и палочки Кюизенера используем в разных играх, некоторые мы с вами попробуем.

Публикация «Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста» размещена в разделах

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги обозначаются блоками (или палочками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Поезд - билеты, места.

Использую логические блоки и палочки в аппликации, рисовании, конструировании и моделировании предметов. Занятия стали разнообразными и интересными помогают детям легче ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом», «Ёлочка», «Бабочка», «Животные» и т. д.).

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, я советую дать возможность детям самостоятельно познакомиться с логическими блоками и цветными палочками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности, а затем приступать к дидактическим играм.

Воспитатель: Сам дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету, форме, размеру, толщине. Каждый блок имеет 4 свойства:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

Отличительная способность набора является то, что в нем нельзя обнаружить блоки, одинаковые по всем 4 свойствам.

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша:

1. Соберем урожай: перед детьми три ведерка (красное, желтое, синее). Нужно разложить блоки по цвету: в красное собрать - все красные, в желтое - все желтые, в синее - все синие.

2. Засели домик: ребенок получает карточку-домик со знаками-подсказками:

• По цвету

• По размеру

• По форме

• По толщине

В процессе усвоения классификации можно усложнять задачи:

• По цвету и форме

• По толщине и цвету

• По размеру и цвету

• По толщине и форме и т. д.

3. Где чей домик: перед детьми располагается схема, нужно поместить блок в нужное окошко.

4. Построй дом: у ведущего мешочек с блоками. У каждого строителя – карточка-домик. Задачи строителей – построить свой дом.

5. Фантазеры: конструирование по схеме или по замыслу

Воспитатель: По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Воспитатель: Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания :

• Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная (покажите, например, желтую фигуру). Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т. д.).

• Попросите ребенка дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем фигуры по размеру, форме, толщине.

• Попросите ребенка определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НПД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Машины подарки» Программное содержание: 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. 2. Формирование.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста (2-3 года) Программное.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД