Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста

Анна Бояринова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами — больше, меньше, столько, сколько, поровну.

- закрепить умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения — длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте.

- упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур — кругов, квадратов, треугольников.

- учить группировать фигуры по форме.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

- 2 поезда (цветные силуэтные изображения)

У красного поезда 3 вагончика, у синего — 4.

- 2 домика — желтый и красный. (Высота желтого домика — 4 этажа, красного домика — 3 этажа.

- 4 кружка и 3 квадрата.

Раздаточный материал :

- карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами (по 3 круга, 4 квадрата и 5 треугольников).

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите на доску и скажите у какого поезда больше (меньше) вагончиков? Какой поезд длиннее (короче? И почему?

(2-3 раза меняет соотношение между количеством вагончиков у красного и синего поездов — отцепляет и прикрепляет вагончик). У какого поезда теперь больше (меньше) вагончиков? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь поезда поехали!

Дети: Чу-чу-чу! (вместе с воспитателем делают кругообразные движения руками).

Загудел паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Воспитатель: Поезд останавливается! Посмотрите ребята здесь на станции два домика — желтый и красный. Какой домик на станции выше (ниже? Красный или желтый? Почему? У какого домика больше (меньше) этажей? (ответы детей).

Работа с раздаточным материалом :

Воспитатель: Как узнать, каких фигур больше: квадратов или треугольников? (ответы детей). Положите на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю треугольники один под другим так, чтобы было видно. Каких фигур больше (меньше). Больше (меньше) квадратов или треугольников? (ответы детей). Теперь замените треугольники кружками. Больше (меньше) квадратов или кружков? (ответы детей).

Физкульминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

Воспитатель: Как узнать чего больше (меньше) квадратов или кружков? (на доске в один ряд на некотором расстоянии друг от друга расположены 4 круга и 3 квадрата)

Воспитатель: Ребята, как узнать чего больше (меньше) квадратов или кружков (вызванный ребенок располагает квадраты под кружками).

Воспитатель: Теперь сразу видно, что кружков больше чем квадратов, один кружок остался лишним, а одного квадрата не хватило.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бояринова (УИ 825170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД