Анна Бояринова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами — больше, меньше, столько, сколько, поровну.
- закрепить умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения — длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте.
- упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур — кругов, квадратов, треугольников.
- учить группировать фигуры по форме.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал :
- 2 поезда (цветные силуэтные изображения)
У красного поезда 3 вагончика, у синего — 4.
- 2 домика — желтый и красный. (Высота желтого домика — 4 этажа, красного домика — 3 этажа.
- 4 кружка и 3 квадрата.
Раздаточный материал :
- карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами (по 3 круга, 4 квадрата и 5 треугольников).
Ход занятия:
Воспитатель: дети посмотрите на доску и скажите у какого поезда больше (меньше) вагончиков? Какой поезд длиннее (короче? И почему?
(2-3 раза меняет соотношение между количеством вагончиков у красного и синего поездов — отцепляет и прикрепляет вагончик). У какого поезда теперь больше (меньше) вагончиков? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь поезда поехали!
Дети: Чу-чу-чу! (вместе с воспитателем делают кругообразные движения руками).
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Поезд останавливается! Посмотрите ребята здесь на станции два домика — желтый и красный. Какой домик на станции выше (ниже? Красный или желтый? Почему? У какого домика больше (меньше) этажей? (ответы детей).
Работа с раздаточным материалом :
Воспитатель: Как узнать, каких фигур больше: квадратов или треугольников? (ответы детей). Положите на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю треугольники один под другим так, чтобы было видно. Каких фигур больше (меньше). Больше (меньше) квадратов или треугольников? (ответы детей). Теперь замените треугольники кружками. Больше (меньше) квадратов или кружков? (ответы детей).
Физкульминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Воспитатель: Как узнать чего больше (меньше) квадратов или кружков? (на доске в один ряд на некотором расстоянии друг от друга расположены 4 круга и 3 квадрата)
Воспитатель: Ребята, как узнать чего больше (меньше) квадратов или кружков (вызванный ребенок располагает квадраты под кружками).
Воспитатель: Теперь сразу видно, что кружков больше чем квадратов, один кружок остался лишним, а одного квадрата не хватило.