Оксана Андреевна Иванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области познание (формирование элементарных математических представлений) «Пропал Васька»
Цель: Создать условия для закрепления у детей младшего дошкольного возраста понятия формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)и цвета (синий, зеленый, желтый, красный).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Пропал Васька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);
- развивающие: продолжать развивать связную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание, интерес к математике,
- воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств- дружелюбие, доброе отношение к окружающим, вызвать желание прийти на помощ ближнему.
Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, формировать у детей умение объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр и подвижных игр: «Заплатки на коврики», «Разноцветные клубки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубки катятся?», чтение произведения К. Чуковского " Федорино горе", изучение потешки «Как у нашего кота …», разгадывание загадок про кошек о котов.
Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литератур, физическая культура.
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: объявление, фотография с изображением кота Васьки из геометрических фигур, столик на котором размещаются детские книжки, сказка К. «Чуковского «Федорино горе», разноцветное перо, записка как попасть в сказку, следы кота, звук мяуканья кота, игрушка кот, вырезанные из цветной бумаги фигуры (зеленый, синий красный, синий треугольник, желтый круг, столы для сбора «ковриков».
- раздаточные: «коврики» - из картона -прямоугольники разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный, на каждом вырезаем по три фигуры одинаковой формы, но разного размера (большой, средний, маленький, клубочки четырех цветов (по 5 штук каждого цвета).
Средства ТСО: портативная колонка для музыки и прослушивания аудио записи.
Место проведения: групповое помещения.
Посадка детей: Дети находятся в центре группы, во время НОД перемещаются по группе.
Ход НОД
1. Орг. момент.
(воспитатель собирает детей вокруг себя)
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ч то нужно сказать(«Здравствуйте!»)
2. Основная часть. В. : Ребята, А вы ничего не заметили когда шли в детский сад? Я сегодня пришла в детский сад и увидела объявление на воротах : (протягивая детям объявление) вот оно! Интересно, кто его оставил? Как Вы думаете? (дети дают ответы (Читаем текст на объявлении)
- В известной сказке у бедной бабушки Федоры опять случилась беда. (вспоминаем сюжет, делаем предположения) пропал Васька. Как вы думаете кто такой васька? Может это мальчик? есть тут и описание;
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
Дети. : Это кот.
Воспитатель: Правильно. Васька – это кот. Здесь есть его фотография. Только она необычная. Вот, посмотрите и скажите мне, что вы здесь видите:
(дети рассматривают "фотографию" и описывают кота, называя все геометрические фигуры).
Воспитатель: давайте с вами вспомним какие особые приметы могут быть у кота (читает потешку):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые,
Зубки – белые.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Федоре, отправимся к ней в сказку и попробуем найти ей Ваську? Подождите, а как же мы туда отправимся? (дети дают предположения). Воспитатель предлагает обратиться за подсказкой в книжку. Дети подходят к столу где много книг и находят нужную сказку «Федорино горе». Там находят перо и записку, в которой говорится что попасть в сказку можно закрыв глаза и произнести заклинание: Раз, два, три детей в сказку к бабушке Федоре перенеси!». Далее детям предлагается осмотреться и найти где живет Федора. Находим, стучимся в домик. Выходит Федора (кукла бибабо одевается на руку воспитателю.) здоровается с ребятами.
Федора (озвучивает воспитатель): Знаете ребята, мне без Васьки плохо. Мышей не кому ловить. А мыши все мои коврики погрызли. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? А вы знаете, какой формы заплатки я сделала?
(воспитатель показывает разные формы и просит детей их назвать, воспитатель раздает коврики каждому ребенку и на середину стола кладет заплатки затем проводится дидактическая игра «Коврики»:задача детей каждой детали найти свое место по форме и по цвету и аргументировать. Пока дети заняты игрой, воспитатель кладет на пол возле двери, следы кота. Когда дети закончили работу, воспитатель благодарит детей за помощь и незаметно включает на колонке звук мяуканья кота).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Васьки. Ребята, посмотрите, ничего не заметили нового? Что это (подводит к следам если дети их не обнаружили ранее).
(дети находят следы кота)
Воспитатель: Правильно. Это следы Васьки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.
(воспитатель, вместе с детьми, проходит дальше, и обнаруживают четыре коробки разного цвета и клубки на коврике, читает стихотворение)
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатиться,
За него котенок схватиться.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Федора. : Ну конечно, Васька точно здесь был. Вот они мои клубочки. А я их потеряла. Ребята, скажите, а клубочки какой формы?
Дети: Круглые.
Федора: А круглые формы, что умеют делать?
Дети: Кататься.
Федора: А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.
(воспитатель предлагает покатать клубочки)
Федора: Ну что, катятся клубочки?
Дети: Да.
Федора: Значит, клубочки у нас действительно круглые. Ну, Васька, ну, проказник! Поиграл с клубками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно разложить клубочки в коробки соответствующего цвета. (у детей уточняем: какого цвета клубки складываем в корзину красного цвета? (зеленую, синюю, желтую корзину)
Федора: Посмотрите, вы еще один клубок забыли.
(из-под мебели торчит кончик белой нитки. Там спрятан кот. У него на лапах лежит клубок. Дети обнаруживают кота)
Федора: Вот он куда спрятался.
(берет кота на руки, гладит его, предлагает детям погладить. Затем воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу. Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Уходит)
Федора. : Спасибо вам, мои дорогие ребята. Васька будет мышей ловить, а я – носки вязать. Какие же вы молодцы, все геометрические фигуры знаете и цвета не забываете. Очень будем мы вам рады, приходите еще!
Дети прощаются с Васькой и бабушкой Федорой и возвращаются в детский сад с помощью перышка.
3 Итоги.