Голуб Елена Николаевна
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 Разнообразие форм
Задачи:
1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т. п.)
2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия.
3. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
4. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению.
5. Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.
Публикация «Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Обогащение словарного запаса
Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник, многоугольник
Дидактические игры
«Найди похожую фигуру» «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики»
Развивающие игры Воскобовича
Игры-головоломки
2. Что такое величина
Задачи:
1. Научить различать предметы по величине. Длине, высоте, ширине, толщине.
2. Научить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины ; систематизировать предметы располагая их возрастающем (убывающем) порядке по величине.
3. Развивать глазомер, уметь находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
Обогащение словарного запаса:
Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру (розовая лента-самая широкая, фиолетовая-немного уже, красная-еще уже, но она шире желтой) и т. д.
Дидактические игры
«Семья»; «Что изменилось?»
«Чей мяч?»; «Чьи бантики?» ;
«Найди звездочки» ; «Где высокие полки?»; «Какая фигура выше?»;
«Разные окна»; «Самый-самый»;
«Сравни дорожки»; «Посмотри на меня»; «Какая одежда?»; «Какие это ленты?»; «Определи ширину»; «Разложи полоски»; «Какое лицо?»;
«Придумай сам»; «Определи толщину»; «Какая ткань?»; «Что можно назвать толстым, что тонким?»;
«Как измерить высоту (длину, ширину, толщину) ?».
3. Ориентировка в пространстве
Задачи:
1. Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за) и т. д.
2. Учить ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его,по сигналу определить свое местонахождение среди людей, предметов.
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Обогащение словарного запаса:
Употреблять в речи вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом, около, в середине, в углу, далеко, близко, здесь, там. Глубоко, мелкий, вокруг, в стороне, юг, север, восток, запад. Учить отвечать на вопросы и подтверждать: «Почему ты так решил?»
Дидактические игры:
«Где что стоит?»; «Кто быстрее?»; «Что ближе, а что дальше»; «Как сидит птичка»; «Как расположены полоски?»; «Далеко-близко»; «Здесь или там?»; «Какая посуда?”; «Какая яма?»; «Сравни рыб»;
«Какая лужа глубже?»; «Что находится вверху? А что внизу?»; «Где фигура?»; «Что где?»; «Стороны света»(С,Ю,З,В, «Проверь себя»; «Что покажет компас»; «Куда идут дороги».
4. Ориентировка во времени
Задачи:
1. Научить воспринимать такие характеристики времени, как время суток, времена года, измерение времени, течение времени.
2. Закреплять умения устанавливать последовательность различных событий.
3. Развивать «чувство времени»
Обогащение словарного запаса:
Употреблять в речи слова: раньше (сначала, позже (потом, сегодня, вчера, завтра, час, минута, секунда, до, после, в одно и тоже время.
Дидактические игры:
«Что делает мальчик – утром, днем, вечером, ночью?»; «Какое сейчас время суток?»; «Как ты догадался?»; «Что перепуталось?»; «Какое время года, почему?»; «В какое время года нужны эти предметы?»; «Что перепуталось?»;
«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»; «Что такое секунда, минута, час?»; «Что показывают часы?»;
Определи: «Какие события были вначале, какие потом?»;
Повтори за мной. «Что бывает чаще»; «Назови, кто старше?»; «Расставь по порядку».