Любовь Владимировна Волкова
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа, решать задачи.
Задачи:
Образовательные. Повторить основные свойства геометрических фигур.
Выяснить уровень сформированности умения из двух меньших большее; определить пропущенное число.
Развивающие. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие. Формировать интеллектуальное развитие, память, логическое мышление. Доставить детям радость от игр развивающей направленности (с математическим содержанием).
Материал. Плоскостное изображение замка, семь гномов, Белоснежки. Карточки для ориентировки в пространстве: «Театр», «Где моё окно?», тетради, ручки, пенал с геометрическими фигурами, магнитные кружочки разного цвета.
Предварительная работа. Игры с геометрическими фигурами, дидактические математические игры: «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Который по счету» и др. занятия
Воспитатель. Ребята, вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня у нас последнее занятие по математике в детском саду.
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, берёт игрушки семь гномов и заносит их в группу.)
Дети, к нам на занятие пришли семь гномов и просят о помощи. Белоснежка попала в беду. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха закрыла её в замке за семью замками, а сама исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий». Но они не знают, как выполнить эти задания, ведь они не ходили в детский сад. Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня занятие для самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстрее всех выполнит задание, я буду давать фишку. В конце занятия каждый из вас подсчитает фишки, и мы узнаем, кто самый сообразительный. Вы готовы!
Дети. Готовы!
Воспитатель. Тогда проведём математическую разминку.
1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько) 2. Если левая рука слева, то правая? (справа) 3. Если мяч бросают вверх, то он падает куда? (вниз) 4. Сколько ножек у стола? (четыре) 5. Сколько лапок у двух котят? (восемь) 6. Сколько пальцев на одной руке? (пять) 7. Сколько пальцев на двух руках? (десять) 8. Если пальцев на левой руке пять то, сколько пальцев на правой? (пять) 9. Сколько концов у палки? (два) 10. Сколько концов у двух палок? (четыре) Воспитатель. Молодцы, видно, что с математикой вы дружны. Может нам поможет игра «Счастливый случай» и мы спасём Белоснежку.
И так, начинаем нашу игру. Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования; Успех придёт не сам собой - Помогут ваши знания.
1. Задание. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети стоят в одной колонне друг за другом по заданию воспитателя дети над головой передают мяч и считают от 1 до 20, а затем обратно.
2. Задание. «Решаем задачи». – Из каких частей состоит задача? Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель. - Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? – На какое действие эта задача? Дети. Эта задача на сложение.
Воспитатель. - Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять) – На какое действие эта задача? Дети. Эта задача на вычитание.
- Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (четыре) (Дети записывают решение всех задач в тетради)
3. Задание. Игра с мячом «Круглый год». (Дети стоят в кругу, воспитатель называет вопрос и бросает мяч одному из детей, ребёнок у которого мяч отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю). – Сколько дней в недели? – Назови четвёртый день недели? - Среда, который день недели? – Как называется день недели между пятым и седьмым? – Сколько времён года? – Сколько месяцев в каждом времени года? – Сколько месяцев в году? – Назови четвёртый (пятый) месяц года? – Назови второй (третий) весенний месяц года? – Назови соседнее число чисел 7и 9, 14 и 16 ит. д. - Как называется короткая стрелка? – Почему стрелка получила такое название? - Как называется длинная стрелка? – Почему стрелка получила такое название? - Как называется самая быстрая стрелка? – Почему стрелка получила такое название? (после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель. Внимание! Внимание! Продолжаем выполнять математические задания! 4. Задание. «Ориентировка в пространстве»
а) «Театр». Найди своё место в зрительном зале. Твоё место находится на пересечении второго ряда по вертикали и четвёртого по горизонтали. Сверху положи фишку. Варианты: моё место от тебя вправо; влево; выше; ниже.
б) «Где моё окно?» Я живу на третьем этаже. Справа от моего окна одно окно, а слева – два окна. Включи свет в моём окне.
5. Задание. «Карточка с разноцветными мячами» - Сколько на рисунке мячей красного цвета? - Сколько на рисунке мячей жёлтого цвета? - Сколько на рисунке мячей зелёного цвета? - Сколько на рисунке всего мячей? - На сколько больше мячей красного цвета чем жёлтого? - На сколько меньше мячей зелёного цвета чем жёлтого?
Минутка для отдыха. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою - три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Будем математические задания выполнять Белоснежку выручать.
6. Задание. Из каких геометрических фигур построен замок Белоснежки. – Сколько треугольников? - Сколько кругов? – Сколько прямоугольников? - На сколько прямоугольников больше, чем треугольников? И т. д.
7. Задание. Конструирование из счётных палочек. - Постройте два квадрата из семи палочек. – Передвиньте две палочки так, чтобы получился флажок. – Из пяти палочек - два треугольника. - Из девяти палочек – четыре треугольника. – Из двух прямоугольников, двух квадратов, четырёх треугольников построить ракету.
Воспитатель. Ну, что ребята мы выполнили все задания, все замки открылись. Теперь мы можем освободить Белоснежку.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо вам за ваше старание, сообразительность, смелость. Какое задание вам показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? (Воспитатель выслушивает высказывания детей).
Воспитатель. Дети, Белоснежка встретилась снова с гномами, но у них на полянке ничего нет, ни одного цветочка, ни одной бабочки. Давайте украсим для них полянку цветами и бабочками. Пусть у всех будет хорошее настроение. (Дети наклеивают на зелёный фон бумаги заготовки цветов, бабочек).
Воспитатель благодарит детей от имени Белоснежки и гномов за помощь и вручает им медали за сообразительность, смекалку, логическое мышление.