Елена Семенова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=) с помощью цифр; закрепить счет в прямом и обратном направлении;
- Продолжать учить пользоваться ученической линейкой- чертить отрезки; .
- Закреплять знания о геометрических фигурах -составлять отдельные фигуры;
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку –писать графический диктант
- Закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли; - Приучать детей к самостоятельности суждений.
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Формировать интерес к учебной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединятся для совместной игры;
Образовательная область «Физическая культура»
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
«Развитие игровой деятельности»
- Вызвать желание участвовать в играх, проявлять сообразительность.
- Развивать воображение, мышление и познавательную активность.
Методы и приемы: мотивация, организационный момент, художественное слово, словесный (объяснение, напоминание, вопросы, поощрения, игровой, практический (показ воспитателем, самостоятельная работа детей.
Материалы и оборудование : цифры (демонстрационный и раздаточный материал, геометрические фигуры (демонстрационный и раздаточный, листы бумаги, карандаш, линейка, математические наборы, карточки для решения задач, счетные палочки. Словарная работа: Согласовывать числительные с существительными, прилагательными в роде, числе и падеже.
Предшествующая работа : игры, решение задач, написание графического диктанта.
Индивидуальная работа: Игнат С, Настя В. - развивать умение решать задачи; Артемий А, София Б. - развивать умение писать графический диктант.
Ход.
1. Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Ребята, на чём можно путешествовать? (автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, ракете).
Разминка (Игра с мячом).
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Назови весенние месяцы?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько частей суток?
1 задание
«Соедини по точкам с помощью линейки»
- Ребята, если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся в путешествие «Страну Математики» (на ракете?
2 задание
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
- Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты (от 20 обратный счет и прямой счет от 10 до 20).
3 задание Игра «Будь внимателен».
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю задание, а вы называете мне правильный ответ.
-Назови соседей числа 8, 10, 15
-Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13
-Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 задание «Геометрические фигуры» :
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте палочки и сделайте прямоугольник.
- из квадрата сделай те ромб.
- из прямоугольника сделайте трапецию.
- Сейчас сделаем многоугольники9пятиугольник и шестиугольник).
- Так здорово! Вы справились с этим заданием!
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.
5 задание
-Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Составь и реши задачу:
1. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8?
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5?
Раздаются карточки с заданиями. Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Игровое упражнение «Неделя»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
7 задание
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Что у нас получилось (Ключик). Значит вы настоящие знатоки математики.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам удалось?
- В чем были затруднения?