Кольцова Виктория Расимовна
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД "11 «СКАЗКА»
Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной
деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила :Кольцова В. Р.
2018 г.
Публикация «Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с использованием ИКТ.
Задачи:
-Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
-Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
-Продолжать развивать мышление.
-Закрепить заранее пройденный материал.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Ход занятия:
К нам сегодня в группу пришло много гостей,ребята,поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мамы привели вас д. с в хорошем настроение,мы будем с вами играть,узнаем много нового и интересного чтобы вечером порадовать их новыми знаниями. Ребята,встаньте в круг.
1. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слева друг и справа друг,
Теплота от наших рук побежит вокруг вокруг
День начнется с доброты, с доброты и теплоты!
(Подарите друг другу улыбку)
Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся с вами в это путешествие вы узнаете,когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Это, что ещё за диво,
В воздухе парит корзина,
А над ней цветастый шарик,
В небо он несёт стараясь!
-Вы догадались что это?
Ответ: (воздушный шар)
- Правильно. Мы отправимся путешествовать на воздушном шаре. (СЛАЙД ВОЗДУШНОГО ШАРА+ МУЗЫКА)
Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять места в воздушном шаре у меня есть билет, на нем изображены геометрические фигуры, СЛАЙД ФИГУРЫ)которые вы видите на экране, если мы с вами правильно назовём все фигуры наш шар полетит. Внимание на экран.
.(ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ФИГУРЫ ВИДЕО, В ПАУЗЕ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ФИГУРЫ)
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок.
(Слайд воздушного шара)
Молодцы!Все фигуры мы назвали, занимаем места в воздушном шаре. Подойдите ко мне. Закроем глаза и произнесем все вместе волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И посматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Музыка загадочная)
(дети произносят заклинание, открывают глаза) - Вот мы и в воздухе.
(Видео летящего шара, лес)
Посмотрите,налево,на право,вверх,вниз,а внизу под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, как красиво в лесу. Мы пойдем с вами по тропинке,и посмотрим кто здесь живет.
Фея. Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Очень рада видеть вас в своем лесу. Сегодня в лесу переполох. (слайд белки с зайчиком.).Белка с зайчиком никак не могут посчитать припасы в своих кладовых. Помогите им.
Воспитатель. Ребята давайте поможем белочке и зайчику. Занимайте места за столами,перед вами карточки. Вам необходимо посчитать сколько грибочков в кладовой у белочки и сколько морковки в кладовой у зайчика. Найти нужную цифру и положить ее на синий квадрат. Приступайте к работе.
Я вижу все справились с заданием. А теперь скажите сколько грибочков у белочки,сколько морковки у зайчика?У кого больше припасов?На сколько больше грибочков у белочки грибочков чем у зайчика морковки?
Фея. Как хорошо вы считаете. И белочке с зайчиком довольны! За это я подарю вам веселую песенку,которая называется «веселый счет».Мне пора,ведь сегодня понедельник. Я обещала медвежонку помочь ….
Ребята, разве сегодня понедельник (нет,сегодня среда) .А давайте сейас проверим. Вот у меня есть мобильный телефон,а на нем установлена очень интересная программа,она нам и поможет… Фея ты все перепутала, но чтобы ты больше не путала дни недели,повторяй за нами.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)
Фея : Спасибо вам ребята,большое! Рада была с вами познакомиться! До свиданья!
Уходит
Воспитатель: Ну что ребята и нам с вами пора в путь дорогу.
(слайд возд шар видео)
Волшебные слова. Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
А чтобы в дороге мы не заскучали,поиграем в нашу любимую и игру «Скажи наоборот»(с мячом)
Длинный – короткий;
Большой –маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый
Острый-тупой
Круглый- квадратный
Черный-белый
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Наш воздушный шар опустился прямо к ценральному входу нашего детского сада.
(слайд ДОУ)
Наше путешествие закончилось! Попрощайтесь с гостями. До свидания!До новых встреч!