МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных естественно-научных представлений «Как передаются звуки на расстояние»

Галина Губина
Конспект НОД по формированию элементарных естественно-научных представлений «Как передаются звуки на расстояние»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных естественно-научных представлений у детей подготовительной группы на тему: «Как передаются звуки на расстояние».

Программные задачи: Познакомить детей с особенностями передачи звуков на расстояние. Расширить сведения о многообразии звуков в природе, их происхождении и силе. Развивать интерес к опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к органам слуха и своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных естественно-научных представлений „Как передаются звуки на расстояние“» размещена в разделах

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание

загадки, слушание аудиозаписи, проведение опытов,

рассматривание плаката, практические действия детей.

Оборудование: диск «Звуки», плакат «Передача звуков на расстояние», для опытов: миска, затянутая фольгой, крышка от кастрюли, ложка, рис, ведро; набор картинок по количеству детей: «самолёт», «машина», «пылесос», «листья»; расчёски с тонкими и толстыми зубьями.

Ход занятия:

- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну звуков.

- Что такое звук?

(Ответы детей).

- Правильно, то, что мы слышим - всё это звуки. Звуков в природе очень много. Какие звуки вы можете назвать?

(Высказывание детей).

- Правильно, нас окружают самые разные звуки. Внимательно

послушайте и попробуйте узнать звуки, записанные на диске.

(Включаю запись звуков «звон монет», бой часов», «движение поезда»).

- Молодцы, вы были внимательны и правильно узнали звуки.

- Каждый звук, который мы слышим, произведён колебанием или очень быстрым движением вперёд и назад. Звуки перемещаются в виде звуковых волн по воздуху, через жидкости и даже сквозь твёрдые тела.

Посмотрите вот на этот рисунок.

(Показываю рисунок «Передача звуковых волн при разговоре»).

- Девочка говорит. Колебания ее звуков проходят через воздух и создают вибрацию воздуха. Колебание достигают уха собеседника в виде звуковых волн, и он воспринимает их как звуки. Звуковые волны мы не видим, но их действие увидеть можем. Давайте проделаем опыт.

(Опыт «Действие звуковых волн»).

- Я сделала барабан, натянув на миску фольгу. Фольгу плотно закрепила резинкой. Теперь сверху положу несколько сухих зёрен риса. Звуковые волны я буду создавать, ударяя ложкой по крышке кастрюли рядом с барабаном. Посмотрите, что случится?

(Ответы детей).

- Правильно, рис стал подскакивать.

- Как вы думаете почему?

(Высказывания детей).

- Правильно, это звуковые волны от ударов прошли по воздуху и достигли фольги с рисом, заставив его подпрыгивать.

- Звуки распространяются и сквозь твёрдые тела. Давайте проверим это на простом опыте. Твёрдым телом у нас будет крышка стола. Приложите одно ухо к ней, а другое плотно закройте рукой. Закройте

и глаза, чтобы вы не увидели, что буду делать. Будьте внимательны.

(Произвожу удары по полу).

- Что вы почувствовали?

(Высказывания детей).

- Вы услышали удар по полу и почувствовали его через крышку стола.

Волна от удара прошла по полу, через ножки и крышку стола и достигла вашего уха.

- Дети, звуки распространяются и в воде, и даже быстрее и дальше, чем в воздухе и через твердые предметы. Учёные наблюдали за китами и заметили, что киты поют друг другу и слышат друг друга на

расстоянии 100 километров.

- Дети, а теперь внимательно посмотрите на мои картинки и скажите, что объединяет эти разные предметы?

(Высказывания детей).

- Все эти предметы могут издавать звуки. Громкость звуков зависит от величины звуковых волн. Большие ч луковые волны громче, чем маленькие. Давайте выложим из набора картинок цепочку от самых

громких звуков до самых тихих.

(Игровое упражнение «Выложим цепочку» : самолёт, машина, пылесос, падающие листья. Выполняется фронтально).

(Физкультминутка).

- Дети, посмотрите, у меня в руках расчёска. Сегодня я буду производить с этой расчёской необычные действия извлекать звуки. Послушайте внимательно и скажите, почему эта расчёска издаёт разные звуки?

(Высказывание детей).

- Возьмите и вы в руки по расчёске и при помощи палочки извлеките звуки.

(Дети выполняют действия и делают выводы).

- Правильно, дети. Расчёска издаёт разные по высоте звуки. Редкие и толстые зубья расчёски издают низкий звук, а частые и тонкие - высокий звук. Это зависит от частоты колебаний звуков. Чем больше колебаний в секунду, тем выше звук. Очень высокие и громкие звуки вредны для слуха. Звуки, каких предметов могут быть, по-вашему мнению, опасными?

(Высказывания детей).

- Правильно, дети. Нас окружают звук разной громкости. Громкость некоторых изменить мы не можем. Например, раскаты грома, шум мчащегося поезда, самолёта. А ее и громкие звуки встретились у вас на пути, как вы можете защитить свои уши?

(Дети высказываются).

- Рабочие на заводах, где очень шумно, надевают наушники или вкладывают в уши ватные тампоны. Вот такие.

(Показываю «бируши»).

- А теперь отгадайте загадку:

На всякий зов даю ответ,

А ни души, и тела нет.

- Правильно, это эхо. Эхо - это тоже звук. Его мы слышим, когда звуковые волны отражаются от стены или любого другого твёрдого объекта. Где вы слышали эхо?

(Ответы детей).

- Правильно, эхо можно услышать в горах, в лесу, в пустой комнате.

- Отчего отражаются звуковые волны в лесу?

- Давайте попробуем услышать эхо. Нам понадобиться простое ведро. Оно пустое. Кто хочет услышать своё эхо, должен крикнуть в него.

(Дети по желанию «делают» эхо).

- Как получается эхо в ведре?

(Дети предполагают).

- Верно, ваш голос отскакивал от стенок ведра, и получалось эхо.

- Дети, вот как много нового сегодня вы узнали о звуках.

А что вам особенно запомнилось или понравилось?

(Дети отвечают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. ПОМОЖЕМ ЛЕНИВИЦЕ Формирование элементарных математических представлений Цель. Закрепить навыки счета. Продолжать учить решать математические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие с Брызгалкой» (Развитие естественно-научных представлений) Восп-ль: Дети, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Восп-ль: Дети помните сегодня утром,.

Конспект занятия по формированию естественно — научных представление «Планета Земля». Конспект занятия по формированию естественно – научных представление «Планета Земля». Программные задачи: Познакомить детей с уменьшенной.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]» Коррекционно-образовательные цели. Развитие фонематических представлений. Закрепление умения правильно произносить звуки А, У, выделять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных естественно-научных представлений «Как передаются звуки на расстояние»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 17:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных естественно-научных представлений «Как передаются звуки на расстояние»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД