Татьяна Кацалап
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Развитие фонематических представлений.
Закрепление умения правильно произносить звуки А, У, выделять их голосом в начале слова.
Закрепление умения произносить по символам звукосочетания «Ау!», «Уа!».
Обучение детей составлению предложения из 3 слов.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, артикуляционной, общей
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
и тонкой моторики, воображения, внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование.
Предметные картинки (Алик, Уля, альбом, удочка, утка, антенна, снежинка, магнитофон, аудиозаписи, ёлочки, символы звуков [А], [У] (у каждого ребёнка и демонстрационный комплект, иллюстрации к стихам «АУ» и «УА», 2 куклы с символами звуков [А] и [У], игрушки (утка, удочка, автобус, альбом. Кабинет украшен по-новогоднему.
Предварительная работа.
Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, разучивание стихотворения «Зимой», слушание и обсуждение с музыкальным руководителем музыкальных произведений на зимнюю тематику.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона и мотивации.)
Дети приветствуют друг друга и гостей.
Садится тот, кто назовёт зимнее слово.
- А я знаю ещё зимние слова «Дед Мороз», и, кажется, он сам скачет на тройке к нам (музыка).
Поцокайте, как лошадки.
Получают письмо от Деда Мороза с картинками (Алик, Уля, картинки-игрушки с петельками)
2. Работа со звуками
(Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа)
- Спойте песенку Алика: А-А-А-А.
Найдите и покажите значок звука [А].
Пропойте звук [А].
- Спойте песенку Ули (У-У-У-У)
Найдите и покажите значок звука У.
Пропойте звук [У].
Положите значок звука У справа от значка звука [А]. Прочитайте. (АУ) Кто так кричит? (Люди в лесу, когда заблудились. – выставляется картинка)
Мы в лес пойдём, грибов наберём.
Друзей мы громко позовё м: «Ау!»
Положите значок звука У слева от значка звука [А], прочитайте (УА). Кто так кричит? (ребёнок – выставляется картинка).
Наш Андрюшенька проснулся
И в кроватке потянулся.
Маму он не увидал
И очень громко зарыдал: «Уа!»
2. Работа по дифференциации звуков [А] и [У].
(Продолжать учить дифференцировать звуки [А] и [У] в начале слов)
- Разбежались значки и захотели каждый свою ёлочку нарядить. А ёлочные игрушки у них не простые – в названиях есть звуки [А] или [У]. Найдите нужное деревце и повесьте на него соответствующую картинку.
Предложить детям помочь звукам : развесить картинки-игрушки на соответствующие ёлочки. (У, А).
Совместно проверить правильность выполнения.
- Теперь у Алика и Ули есть свои ёлочки. Спасибо, ребята!
А на нашу полянку падают снежинки.
3. Подвижная игра «Зимой»
(Обучение детей совместному проговариванию слов, громкой и чёткой речи, согласованию слов с движениями и с характером музыки.)
Дети свободно двигаются по кабинету, проговаривают слова в соответствии с движениями. Включается музыка.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки-
Весёлые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки-
Белые пушинки.
Дети встряхивают кистями рук,
Медленно их опускают.
Дети приседают.
Дети дуют: «Ф-Ф-Ф».
Встают и кружатся.
4. Работа с предложением.
(Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Развитие диалогической речи. Обучение составлению предложения по образцу.)
Внесение 2 кукол.
- На празднике всегда много гостей. Вот и сегодня к нам пришли 2 куклы: Уля и Аля. Как вы думаете, кто из них Уля, а кто Аля. (У Ули маленький красный кружок-символ звука [У], а у Али – большой-символ звука [А].)
- В Новый год принято дарить друг другу подарки. Давайте подарим куколкам подарки. Выберите подарок и скажите: «На, Аля, автобус!»
5. Окончание занятия.
(Подведение итогов занятия, оценка работы детей, сюрпризный момент)
Дед Мороз нёс Снеговику ведёрко. А что же в ведёрке лежит? (Угощение детей конфетами из ведёрка Деда Мороза.)
Про что сегодня говорили? За что Дед Мороз вас угостил?
(Про зиму, про звуки [А] и [У]. За правильные ответы.)
Прощание с гостями.