Приложение МААМ

Сценарий музыкального занятия в форме квеста «Осеннее приключение» для старшей группы

Наталья Лебедева
Сценарий музыкального занятия в форме квеста «Осеннее приключение» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления имеющихся знаний детей об осени,

через формирование музыкальных способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности посредством современной игровой технологии

квест.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить имеющиеся знания детей об осени через музыкальную деятельность, посредством серии игровых заданий, для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

Развивающие:

Развивать активность детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к форме игровой деятельности – квест – игра; Совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, через создание музыкальных образов; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материал и оборудование: осенние веточки по два на каждого ребенка, 2 мольберта, «Карта поиска», листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части, ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные

инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное

оформление, портреты композиторов (П. Чайковского, А. Вивальди, орешек

под осенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена,

оформленная осенними деталями (корзинки с овощами и фруктами, зонтики,

листья, ткань оранжевого цвета).

Ход квест- игры:

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, и сегодня

предлагаю нас всем поиграть в интересную игру, но сначала отгадайте мою

загадку:

Дождик с самого утра

птицам в дальний путь пора

Громко веет, завывает -

Это все, когда бывает?

Ответ детей: ОСЕНЬЮ

Звучит красивая музыка, и МР на глазах у детей перевоплощается в Осень, при помощи накидки и венка из осенних листьев.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Прилетела с ветром я. Дождиком дорожки

поливаю и листики с деревьев срываю. Пришла я к вам поиграть, задания вам

дать. Выполните мои задания получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в

осеннем сундучке. Сундучок можно открыть ключом. После каждого

выполненного задания я буду вам давать часть ключа. Соберете все части ключа, откроете сундучок и там вас ожидает СЮРПРИЗ!

Воспитатель: Дорогая, Осень! Что же нам нужно для этого сделать?

Осень: Найдите мои задания в зале. Смотрите внимательно, ищите

старательно. А поможет вам найти, спрятанные мною задания, КАРТА

ПОИСКА. (Осень предлагает детям подойти к карте, расположенной на мольберте и внимательно ее рассмотреть. На карте (в виде кленового листочка)прикреплены листочки с цифрами 1,2,3,4 – соответствующих количеству заданий, на оборотной стороне которых будет указано местонахождение заданиия).

Дети переворачивают листочек с номером «1». На оборотной стороне

которого нарисована корзинка с осенними веточками или листьями (это

означает, что первое задание нужно искать в корзинке с осенними веточками

или листьями и корзинку нужно найти, где она в зале находится).

Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья, среди которых будет

находиться листочек с первым заданием.

Осень: (читает) Задание 1: исполнить танцевальную композицию с осенними

веточками.

Танцевальная композиция с осенними веточками.

Во время танца нужно незаметно положить в корзинку коробочку с частью ключа.

Осень: Какой красивый танец вы исполнили! Давайте уберем веточки обратно в корзинку. (Корзинку Осень в руки брать не должна, направляя детей со стороны, чтобы дети были внимательнее и смогли найти в корзинке коробочку с частью ключа).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!

Когда дети будут складывать веточки в корзинку они должны найти

коробочку с частью ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на

мольберт. Самостоятельно!

Осень: Ну, молодцы, ребята! Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же

нам искать следующее задание.

Дети переворачивают листочек с номером «2». На оборотной стороне

которого нарисован экран (это означает, что второе задание нужно искать

на экране).

Осень: (читает) 2 Задание

1. Прочитать стихи об Осени (2-3)

2. Прослушать два контрастных произведения об осени в видеороликах,

представленных на экране: П. Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года» и А. Вивальди «Времена года» Осень. Сентябрь. (Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.)

Провести сравнительный анализ стихотворений и музыки, что они такие

же разные по настроению как и сама Осень, которая может быть красивая,

радостная, солнечная, и наоборот – печальная, тоскливая, унылая.

Повторить с детьми термины: «композитор» - это человек, который

сочиняет музыку; поэт – человек, который сочиняет стихи.

Композитор русский (российский) – Петр Чайковский, обратить внимание

детей на его портрет и зарубежный – Антонио Вивальди; обратить внимание

на портреты этих композиторов.

Музыкальные термины: инструмент фортепиано, инструмент скрипка,

оркестр.

Осень: Молодцы, ребята, справились с очень трудным заданием. Я вас

благодарю и даю вам вторую часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Дети переворачивают листочек с номером «3». На оборотной стороне

которого нарисован орешек (это означает, что третье задание нужно искать

в орешке, который спрятался среди музыкальных инструментов возле осеннего дерева).

Осень берет орешек в руки и звучит его голос (воспитатель говорит в

микрофон, так чтобы дети не видели):

Я орешек не простой,

И внутри я не пустой

Чья музыка играет

Давайте отгадаем.

(В объемном орехе спрятаны музыкальные инструменты: шейкеры, треугольник, металлофон.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Осень: Вы чувствуете, как свеж и чист воздух. Сделаем глубокий вдох,

расправим плечи. Представьте, как шуршат осенние листочки. Покажите

ладошками, как шуршат листочки (шуршат ладошками). Скажите, какие муз

инструменты из орешка помогут нам изобразить шуршание листочка?

Дети: Шейкеры (шумелки).

Осень: А звучание капелек дождя?

Дети: металлофон и треугольник.

Осень: Задание 3: Рассказать «Осеннюю сказку» (речевая игра с

музыкальными инструментами, где дети сами читают строки стихотворения):

Исполняется музыкальная сказка «Осенняя сказка».

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке (тихо бьют ладошками по

барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел, (шуршалки)

Громче завывает, тучки собирает. (тремоло бубнов)

Дождик -динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты)

Осень: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам третья часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание.

Дети переворачивают листочек с номером «4». На оборотной стороне

которого нарисовано много зрителей, и один из них держит Листочек с

заданием (это означает, что четвертое задание нужно искать среди гостей-

зрителей).

Гость читает для детей: 4 задание: Хочу попросить вас, дети, исполнить песню про осень.

Исполняется песня «Осенний танец», музыка и слова А. Варганов

Осень: Какие молодцы! Вы справились и выполнили все задания. Вот вам

последняя часть ключа! Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа Осень дает детям настоящий ключ от настоящего замка сундучка!

Все идут открывать сундучок и доставать подарки.

Звучит музыка и Осень превращается в музыкального руководителя.

Рефлексия (проводит МР).

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

- Во что бы вы хотели повторить из сегодняшней игры в группе или дома с мамой или папой?

М. Р: Ну, что ж дорогие ребята, наша игра закончилась и вам пора возвращаться в группу. Исполняют музыкальное прощание: Вот и все прощаться нужно, до свиданья скажем дружно! (Дети и воспитатель уходят)

Публикации по теме:

«До свиданья, лесная красавица!». Сценарий прощания с елкой в форме квеста для детей 4–6 лет«До свиданья, лесная красавица!». Сценарий прощания с елкой в форме квеста для детей 4–6 лет Задачи: Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия в форме квеста «Осеннее приключение» для старшей группы
Опубликовано: 21 января 2025 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия в форме квеста «Осеннее приключение» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 353283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД