Алексей Фоменко
Конспект урока «Буква Е» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
(вариант 8.4)
Тема урока: «Буква Е».
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательные:
• Учить отличать гласные звуки от согласных;
• Вспомнить написание буквы Е.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание;
• Развивать память;
• Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
• формировать интерес к работе; воспитание самостоятельности и аккуратности.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
II. Основная часть
Давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся? С помощью слов.
Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные). Объясняю.
Прежде чем приступить к теме нашего урока, давайте выполним речевую разминку.
Речевая разминка
Повторяйте за мной хором:
Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.
Не-не-не -пляшут рыбки на волне.
Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.
Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.
Ве-ве-ве -васильки растут в траве.
Отгадайте загадку:
Есть такой зверек, ребята:
Хвост пушистый, полосатый.
Он в густом лесу живет.
Называется ….енот! (демонстрация фото енота).
Тема нашего урока: «Гласная буква Е».
Какие вы знаете имена на букву е? (Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина.)
Какие вы знаете животных на букву е? (Енот, единорог).
На что похожа буква Е?
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква «Е» зато осталась.
«Е» на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.
(Расчёска стала похожа на букву «Е».)
Показ буквы на доске (печатная и прописная).
А теперь, давайте вспомним, как пишется заглавная и строчная буква Е. (Демонстрация на доске)
«Е»
(состоит из двух элементов)
- (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;
- (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.
«е»
- начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;
- чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;
- не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.
Динамическая минутка (видеофрагмент).
Практическая часть (раздаточный материал-пропись).
III. Актуализация знаний
Видеофрагмент: обучающее видео из цикла «Уроки тётушки совы».
IV. Подведение итогов
Мы с вами хорошо потрудились.
Какую букву мы вспомнили сегодня?
Что вы узнали о букве е?
Понравился ли вам урок?