Приложение МААМ

Конспект урока «Буква Е» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с РАС

Алексей Фоменко
Конспект урока «Буква Е» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

(вариант 8.4)

Тема урока: «Буква Е».

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

• Учить отличать гласные звуки от согласных;

• Вспомнить написание буквы Е.

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание;

• Развивать память;

• Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

• формировать интерес к работе; воспитание самостоятельности и аккуратности.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

II. Основная часть

Давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся? С помощью слов.

Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).

Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные). Объясняю.

Прежде чем приступить к теме нашего урока, давайте выполним речевую разминку.

Речевая разминка

Повторяйте за мной хором:

Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.

Не-не-не -пляшут рыбки на волне.

Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.

Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.

Ве-ве-ве -васильки растут в траве.

Отгадайте загадку:

Есть такой зверек, ребята:

Хвост пушистый, полосатый.

Он в густом лесу живет.

Называется ….енот! (демонстрация фото енота).

Тема нашего урока: «Гласная буква Е».

Какие вы знаете имена на букву е? (Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина.)

Какие вы знаете животных на букву е? (Енот, единорог).

На что похожа буква Е?

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.

«Е» на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ева гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось.

(Расчёска стала похожа на букву «Е».)

Показ буквы на доске (печатная и прописная).

А теперь, давайте вспомним, как пишется заглавная и строчная буква Е. (Демонстрация на доске)

«Е»

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.

«е»

- начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

- чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

- не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.

Динамическая минутка (видеофрагмент).

Практическая часть (раздаточный материал-пропись).

III. Актуализация знаний

Видеофрагмент: обучающее видео из цикла «Уроки тётушки совы».

IV. Подведение итогов

Мы с вами хорошо потрудились.

Какую букву мы вспомнили сегодня?

Что вы узнали о букве е?

Понравился ли вам урок?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

«Звук [И] и буква «И». Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ в 1 классе«Звук [И] и буква «И». Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ в 1 классе Тема: «Звук и буква И» Цель: познакомить детей со звуком И и соответствующей ему буквой И. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет» Характеристика класса: в классе обучаются 5 детей с ментальными нарушениями и ТМНР. У всех обучающихся нарушение опорно-двигательного аппарата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Буква Е» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с РАС
Опубликовано: 21 января 2025 в 22:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Буква Е» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Фоменко (УИ 2777047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД