Лилия Семёнова
Познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие с Брызгалкой» (Развитие естественно-научных представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Восп-ль: Дети, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп-ль: Дети помните сегодня утром, когда вы пришли в группу, то заметили, что у комнатного растения хлорофитума в уголке природы завяли и опустились вниз листочки. Я спросила у вас как можно помочь растению, и вы мне ответили, что растение нужно….
Дети: Полить.
Публикация «Познавательное занятие для детей средней группы „Путешествие с Брызгалкой“ (Развитие естественно-научных представлений)» размещена в разделах
Восп-ль: Правильно, что мы с вами и сделали. Ребята, посмотрите, с нашим цветком произошло чудо, листочки как будто подтянулись и поднялись кверху. Дети, почему случилось чудо? Может это волшебница помогла? А что это за волшебница, мы узнаем, если вы отгадаете загадку;
Что бы лился дождик с неба,
Что б росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Что б варились кисели. Что бы не было беды – жить нельзя нам…
Дети: Без воды
Восп-ль: Правильно ребята
/стук в дверь, звучит музыка, входит Волшебница вода, вся в голубом/
Вода: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вода: Я слышала, что вы говорили обо мне? Хочу услышать, что вы обо мне знаете?
Ребё нок: Мы слышали о воде
Говорят она везде
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Восп-ль: Дети, для чего нам нужна вода?
Дети: Готовить обед, пить, мыть руки и т д
Восп-ль: А как вы думаете, почему воду называют волшебницей?
Дети:Если полить водой цветок он распустится.
Воспи-ль: А вы знаете, какая вода на вкус? И запах?
(перед каждым ребёнком стоит стакан с водой, дети пробуют воду, нюхают)
Вос-ль: Вода имеет вкус?
Дети: нет.
Восп-ль: правильно, вода без вкуса.
Вос-ль: Вода пахнет?
Дети: нет.
Восп-ль: Правильно не пахнет. Значит, вода не имеет запаха.
Восп-ль: (опускает в стакан ложку)
Посмотрите дети я опустила в стакан с водой ложку. Видна ложка в стакане?
Дети: Да.
Восп: значит вода какая?
Дети: Прозрачная.
Восп: Вода прозрачная, без вкуса и запаха.
Восп. А ещё вода волшебница может превращаться, а во что? ( Показать детям иллюстрации: снег, лёд, град, росу) дети сами делают вывод, во что превращается вода.
Восп. А теперь подойдите ко мне, я вам покажу что у меня на ладошке. Капаю капельку воды, из пипетки.
Что вы видите?
Дети: Капельку
Восп: Правильно посмотрите, она убегает с ладошки/ поворачивает ладонь и капелька скатывается с ладошки/
Ах, убежала наверно у неё есть ножки, я и на ваши ладошки посажу капельку. Дети, а теперь подуйте на капельку /дети дуют/
Восп. Что стало с капелькой?
Дети : она растеклась.
Восп. А если я наклоню стакан с водой, что будет с водой?
Дети: Вода вытечет.
Восп. Предлагает поиграть в подвижную игру «Капельки/
Восп: А представьте, что на земле не будет совсем воды. Что будет с землёй?
Дети: Все мы погибнем.
Восп. А сегодня я вам покажу, что вода ещё есть и во фруктах и овощах.
Я приглашаю вас в центр «Кулинария» где мы будем выжимать вкусный и полезный сок. (Звучит музыка воспитатель проводит опыт). После детям даётся сок. Итог. Молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями.
Вода Мне пора прощаться, но прежде я уйду, скажите можно без воды прожить?
Дети: Нет!