Татьяна Клягина
Проект «Адвент-календарь для младшей группы «А скоро Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Адвент-календарь»
на тему: «А скоро Новый год?"
для младшей группы ДОУ
Автор: Клягина Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ ЛНР
«Софиевский ясли-сад № 19 «Колокольчик»
Паспорт проекта.
Тип проекта: Творческий.
Время реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Детям тяжело осознавать длительность временных промежутков. Месяц до Нового года – это долго это или нет.
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, создать радостную атмосферу в ожидании Нового года, задействовав все виды детской деятельности.
Задачи:
• Расширить знания детей о зиме, ее признаках, новогоднем празднике, символах Нового года (ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке).
• В игровой форме подводить детей к выполнению заданий перспективного планирования.
• Закрепить основные цвета и выучить новые, открывая разноцветные шары на адвент-календаре (ёлочке).
• Развивать творческие, познавательные, речевые навыки.
• Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Воспитывать уважение к национальным традициям.
Предполагаемый результат проекта:
Активность, инициативность, сплоченность в совместном творчестве детей и взрослых. Усовершенствованы коммуникативные и речевые навыки. Украшена группа к празднованию Нового года. Сформированы представления детей о новогоднем празднике, его символах. Изготовлены детские и совместные с родителями творческие работы. Дети с радостным настроением встречают Новый год.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: 1 неделя (25 ноября - 1 декабря)
• Определение темы проекта.
• Построение цели и задач проекта.
• Подбор заданий для адвент-календаря (согласно сетки занятий, дидактического и игрового материала, иллюстраций на тему: «Зима и Новый год», художественной литературы, музыкального репертуара, мультфильмов по теме.
• Изготовление атрибутов: елка распечатана, наклеена на картон, заламинирована, на нее наклеены разноцветные шары из яркого фоамирана, шары закрыты белыми кругами со снеговиком сверху и ежедневными заданиями с обратной стороны.
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта (изготовление родителями снежинок для украшения окон, кормушек для птиц, поделок для выставки).
2. Основной этап: Реализация проекта
Задания Адвент- календаря.
Пн - 2 декабря - Знакомство с Адвент- календарем. Рассказ детям:
- Вот и наступила зима. Она приносит с собой не только снежные вьюги да метели, но и волшебный, всеми любимый праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый Дедушка Мороз, и принесет с собой подарки. А будет это почти через месяц. Как же узнать, сколько это месяц? И как долго ждать? В этом нам поможет помощник Деда Мороза – Снеговик, который сделал для вас вот такой непростой календарь-елочку. Все шары на елочке Снеговик спрятал и сказал, что мы можем открывать в день только один шарик и выполнять задание, которое он нам оставил. И чем наряднее будет становиться наша елочка, тем ближе встреча с добрым волшебником – Дедушкой Морозом.
Итак, первое задание: «Дорисовать снеговика» (глазки, пуговицы, нос-морковка, руки-палки).
Вт - 3 декабря – Сложить снеговика из кругов (РЭМП-большой, меньше, самый маленький; вверху самый маленький, посредине больше, внизу самый большой).
Ср - 4 декабря – Украсить окна снежинками (которые предварительно подготовили родители).
Чт - 5 декабря – Рассказать о зиме (развитие речи-признаки зимы по картинкам).
Пт - 6 декабря – Слепить снеговика.
Сб, Вс - 7, 8 декабря
Задание на дом: Изготовить кормушку для птиц.
Пн - 9 декабря – Повесить кормушки и покормить птиц.
Вт – 10 декабря – Построить елочку из конструктора.
Ср – 11 декабря – Сложить елку из треугольников (математика с аппликацией).
Чт – 12 декабря – Выучить стихотворения про елочку, зиму или Новый год.
Пт – 13 декабря – Украшаем елочку (лепка по бумаге).
Сб, Вс - 14, 15 декабря
Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:
Сделать поделку на выставку «Зимняя фантазия».
Пн - 16 декабря – Слушать и учить новогодние песни.
Вт - 17 декабря – Провести опыты со снегом и льдом (свойства снега).
Ср - 18 декабря – Сделать открытку для родных к Новому году.
Чт - 19 декабря – «Скорей подушку поднимите, что Николай там оставил смотрите» (беседа о Святом Николае Чудотворце).
Пт - 20 декабря – Слепить новогодний салют (пластилинография).
Сб, Вс - 21, 22 декабря
Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:
Написать письмо Деду Морозу.
Пн – 23 декабря – Разукрасить новогодние раскраски - «Дед Мороз», «Снегурочка».
Вт – 24 декабря – Повторить стихотворения для утренника.
Ср – 25 декабря - Встреча с Дедом Морозом (Новогодний утренник.)
Чт – 26 декабря – «Расскажите, что вы узнали про Новый год? (Дед Мороз какой? Снегурочка (ёлочка) какая? Новогодний праздник какой?» (развитие диалогической речи)
Пт – 27 декабря – Слепить символ наступающего года (змею).
Сб – 28 декабря – Посмотреть новогодние мультфильмы: «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз и серый волк».
Вс, Пн, Вт – 29, 30, 31 декабря
Задание на дом: Сделать семейное фото у нарядной ёлочки. Дружно и весело встретить Новый год!
3 этап: Итоговый
Анализ и обобщение результатов:
В результате осуществления проекта – адвент-календаря «А скоро Новый год», удалось расширить и обогатить представления детей о признаках зимы, новогоднем празднике, его символах и традициях. Процесс ожидания самого сказочного и всеми любимого праздника стал более интересным и увлекательным. Получен позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, сформировано умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности детей и их родителей.