Приложение МААМ

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста

Наталья Рыбина
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с   суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста» размещена в разделах

Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации практической деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с приметами зимы, комментирование, продуктивная деятельность (аппликация, использование наглядности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:  игрушка «Снеговик», снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мяч, карточка с изображением частей снеговика, наборное полотно, предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, конверты с заданиями.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умение образовывать прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Логопед. К нам кто-то пришёл в гости. Кто? Догадайтесь сами.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках метёлка.

Кто он наш Егорка?

Дети. Снеговик.

Логопед. Правильно! (Логопед выставляет игрушку снеговика на стол).

Снеговик приготовил для вас загадки, отгадав которые вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

(Загадывание загадок.)

Странная звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала?

Дети. Снежинка.

Логопед. Художник-невидимка

По городу идёт.

Всем щёки нарумянит,

Всех ущипнёт за нос?

Дети. Мороз.

Логопед. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло?

Дети. Лёд.

Логопед. Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Дети. Снег.

Логопед. Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Так о чём мы сегодня будем говорить.

Дети. О зиме.

Логопед. Правильно! Конечно же, о зиме, о её приметах.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошёл снег, и к нам прилетели снежинки. (Логопед раздаёт каждому ребёнку снежинку на ниточке).

Логопед. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». (Упражнение на подбор прилагательных и глаголов к существительным.)

Логопед. Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть слова, а вы отвечайте.

Зима (какая…

Дети. Холодная, снежная, суровая, морозная, долгая.

Логопед. Снег (какой….

Дети. Пушистый, белый, холодный, серебристый.

Логопед. Снежинки (какие…

Дети. Красивые, белые, хрупкие.

Логопед. Лёд (какой…

Дети. Скользкий, прозрачный, чистый.

Логопед. Снег зимой (что делает…

Дети. Идёт, падает, летит, кружится.

Логопед. Снежинки зимой (что делают…

Дети. Падают, кружатся, блестят, тают.

Логопед. Лёд на солнце (что делает…

Дети. Блестит, переливается.

Логопед. Дети зимой (что делают…

Дети. Гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.

Игра «Назови ласково». (Упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.)

Логопед. Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Снег -…

Дети. Снежок.

Логопед. Холод -…

Дети. Холодок.

Логопед. Ветер -…

Дети. Ветерок.

Логопед. Зима -…

Дети. Зимушка.

Логопед. Горка -…

Дети. Горочка.

Логопед. Метель -…

Дети. Метелька.

Логопед. Сосулька -…

Дети. Сосулечка.

Логопед. Лёд- …

Дети. Ледок.

Игра «Скажи наоборот». (Упражнение на подбор антонимов.)

Логопед. Летом день длинный, а зимой…

Дети. Короткий.

Логопед. Снег мягкий, а лёд…

Дети. Твёрдый.

Логопед. Весной лёд на реке тонкий, а зимой…

Дети. Толстый.

Логопед. Одни сосульки короткие, а другие…

Дети. Длинные.

Логопед. Снег холодный, а печка.

Дети. Горячая.

Логопед. Огонь горячий, а лёд…

Дети. Холодный.

Физминутка «Снеговик».

(Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.)

Логопед приглашает детей пройти на ковёр и сделать уже знакомое упражнение под музыкальное сопровождение.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, теперь пришло время отдохнуть.

Давай, дружок, смелей,

Кати по снегу свой снежок.

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.)

Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой ком)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трёх комков.)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

(Медленно приседают, разводят руками, пожимают плечами.)

Логопед. Отдохнули?

Дети. Да.

Логопед. Хорошо! Продолжаем дальше.

Упражнение «Узнай по частям».

(Развитие зрительного внимания и восприятия. Работа над слоговой структурой слова.)

(Логопед помещает на наборное полотно карточку с изображением частей снеговика)

Логопед. Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Дети. Снеговик.

Логопед. Давайте ещё раз произнесём это слово по слогам и прохлопаем его. На ударный, самый «сильный» слог, мы ещё и топнем ногой.

Дети. Сне-го-вик.

Логопед. Молодцы! Верно!

Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика. (Самостоятельная работа)

Логопед. Какие красивые у вас получились снеговики. Пока они бут сохнуть, мы с вами поиграем.

Упражнение «Подумай-ка!» (Образование однокоренных слов.)

Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.

Логопед. Вы правильно назвали картинки. Подумайте, от какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.

Дети. Эти слова образованы от слова снег.

Логопед. Какую бабу слепили из снега?

Дети. Снежную.

Логопед. Когда идёт сильный снег, как мы это называем?

Дети. Снегопад.

Упражнение «Где это бывает?»

(Упражнение для закрепления в речи предлога «на».)

Логопед. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на мои вопросы.

-Где катаются дети?

Дети. Дети катаются на горке.

Логопед. Где сидят снегири?

Дети. Снегири сидят на дереве.

Логопед. Где слепили снеговика?

Логопед. Снеговика слепили на улице.

Логопед. Где висят сосульки?

Дети. Сосульки висят на крыше.

Логопед. Где лежит снег?

Дети. Снег лежит на земле, на деревьях, на крыше дома.

Логопед. Молодцы, вы на славу потрудились. Но прежде, чем мы закончим, ответьте ещё на несколько вопросов.

- О чём мы сегодня говорили?

Дети. Мы сегодня говорили о зиме и её приметах.

Логопед. Что делали?

Дети. Отгадывали загадки, играли, рассматривали картинки.

Логопед. Снеговику очень понравилось, как вы играли и выполняли задания. В знак своей благодарности он приготовил для вас угощения. (Раздача угощений)

Дети прощаются со снеговиком.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбина (УИ 325371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД