Галина Гончар
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
во второй младшей группе с презентацией
на тему: "Осень очень хороша…"
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией „Осень очень хороша…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах;
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;
-расширять словарь детей;
- уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.
- дидактические игры «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается»,
«Овощи-фрукты».
Оборудование видеопрезентация «Осень очень хороша…», игрушки (заяц, белка, еж, медведь, разноцветные листья, муляжи овощей и фруктов).
слайд №1
Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же Лесовичок - лесной человечек. Давайте поздороваемся с ним. А какой Лесовичок? (маленький).
А как вы думаете, у Лесовичка какое настроение? (хорошее). Конечно, хорошее, он нам улыбается, давайте тоже улыбнемся.
Ой, посмотрите, а что нам Лесовичок принес? (листочки)
Слайд №2
Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).
В какое время года мы можем увидеть разноцветные листочки? (осенью)
Значит листочки какие? (осенние)
Правильно детки, это осенние листочки.
Все эти листочки золотистые, поэтому и про осень говорят : «Золотая осень».
А Лесовичок прочитает нам стихотворение про осень :
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру кружат, летят.
Слайд №3
Посмотрите, какие разные листочки кленовые, березовые, дубовые…
Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? Лесовичок говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад, много грибов и ягод)
А что еще бывает осенью? Правильно, ребята, осенью идет дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик (Стучим пальчиками поочерёдно по ладошке)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла.
Слайд №3
А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу я окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. Мы с вами оказались в осеннем лесу!
Слайд №4
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу.
Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)
Воспитатель: Как красиво поют птицы. Многие птицы осенью улетают на юг.
(скворцы, соловьи, жаворонки, грачи)
Слайд №6
Воспитатель: С нами остаются зимовать воробьи, вороны, голуби, снегири.
Зимующим птицам холодно и голодно. Как же мы с вами можем помочь птицам?
Надо сделать кормушки и подкармливать птичек зернышками, крошками.
Воспитатель: А как вы думаете, какие в лесу живут животные?
(перечисляют). Как можно назвать их одним словом? какие животные? (дикие)
Слайд №8
Воспитатель: Молодцы! А почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает)
Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме).
Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не пугать животных и птиц).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец. (ёжик)
Какой ежик? (маленький, колючий)
Воспитатель: Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)
Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую.
Игра «Листочки»
Воспитатель: Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Воспитатель: Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле)
А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)
Не будем мешать белочке и идем дальше.
Послушайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц)
Вот он, выглядывает из - за дерева. А как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.
(Обратить внимание детей на изображение медведя (на экране).
А это что за зверь лесной? (медведь)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка «Медведь» :
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла. (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил, (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт. (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки,
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Воспитатель: А давайте нашего медведя спать уложим в «берлогу». Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Миша.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пообещаем, еще прийти в гости.
Дети говорят «волшебные» слова: «Вокруг себя повернусь и в садике вновь окажусь»
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: хорошо осенью в лесу, животные, птицы готовятся к зиме. Люди тоже собирают урожай овощей и фруктов. Давайте посмотрим, что я вам приготовила.
слайд №9
слайд№10
На столе стоят подносы с овощами и фруктами.
Игра «Суп-компот»
Цель: учить различать овощи, фрукты; называть и группировать их; развивать логическое мышление, внимательность.
Разделить детей на две команды, одна собирает в миску овощи для супа, а другая команда собирает фрукты для компота.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребятки! А теперь я вас буду угощать вкусными дарами осени – яблочками и грушами. А потом, мы с вами отправимся на прогулку и будем собирать красивые осенние листья.
Слайд №11
Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!