Анастасия Меньшакова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка, наборы с домашними животными.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
-Ребята, к нам в гости пришли корова Муму с телёнком. Он ещё очень маленький и его мама хотела бы познакомить со всеми домашними животными, которые живут во дворе у хозяев. Поможем Муму, каких домашних животных вы знаете? Ребята, а коровка Муму приготовила вам загадки, чтобы вы вместе с телё ночком их отгадали:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* * *
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
* * *
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* * *
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
* * *
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
* * *
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* * *
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
(За дверью слышится лай собаки, воспитатель вносит в группу игрушечного щенка)
-Ребята, я предлагаю дать щенку кличку (варианты кличек дают дети, и поиграть с ним в подвижную игру «А ну-ка догони».
Ход игры: На пол положим два домика: обруч и шнур. Обруч в одном конце комнаты, а шнур – в другом. В обруч садится щенок, а за шнуром будет домик для детей. Дети рассказывают стишок- Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты- догоняй.
Грозят собачке пальчиком: щенок начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают за шнур в домик.
- Ребята, мне по секрету корова Муму сказала, что у животных на скотном дворе сегодня праздник, и она хочет, чтобы вы сказали, какие животные живут вместе с вами. И выбрали для своих животных угощение сами (детям раздаются предметные картинки с изображением угощений для разных животных.)
Игра «Праздник у животных»
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
Например: У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
-Ребята, детёныши домашних животных очень любят играть на лугу друг с другом, поиграем с ними?Физминутка “Теленок”
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я рогатый, (сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной,
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу – бу – бу (три прыжка на месте)
Забодаю (“бодаются”).
-Ребята, детёныши, так заигрались, что потеряли своих мам, поможем им их отыскать?
(детям раздаются наборы домашних животных с детёнышами)
Игра “Назови семью”
папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята);
папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок (телята);
папа – кот, мама – кошка, детеныш (и) – котенок (котята);
папа – пес, мама – собака, детеныш (и) – щенок (щенята);
папа – боров, мама – свинья, детеныш (и) – поросенок (поросята);
папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок (ягнята);
папа – козел, мама – коза, детеныш (и) – козленок (козлята);
папа – верблюд, мама – верблюдица, детеныш (и) – верблюжонок (верблюжата);
папа – осел, мама – ослица, детеныш (и) – осленок (ослята).
-Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.