МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анастасия Меньшакова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка, наборы с домашними животными.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

-Ребята, к нам в гости пришли корова Муму с телёнком. Он ещё очень маленький и его мама хотела бы познакомить со всеми домашними животными, которые живут во дворе у хозяев. Поможем Муму, каких домашних животных вы знаете? Ребята, а коровка Муму приготовила вам загадки, чтобы вы вместе с телё ночком их отгадали:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

* * *

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* * *

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

(За дверью слышится лай собаки, воспитатель вносит в группу игрушечного щенка)

-Ребята, я предлагаю дать щенку кличку (варианты кличек дают дети, и поиграть с ним в подвижную игру «А ну-ка догони».

Ход игры: На пол положим два домика: обруч и шнур. Обруч в одном конце комнаты, а шнур – в другом. В обруч садится щенок, а за шнуром будет домик для детей. Дети рассказывают стишок- Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты- догоняй.

Грозят собачке пальчиком: щенок начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают за шнур в домик.

- Ребята, мне по секрету корова Муму сказала, что у животных на скотном дворе сегодня праздник, и она хочет, чтобы вы сказали, какие животные живут вместе с вами. И выбрали для своих животных угощение сами (детям раздаются предметные картинки с изображением угощений для разных животных.)

Игра «Праздник у животных»

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например: У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

-Ребята, детёныши домашних животных очень любят играть на лугу друг с другом, поиграем с ними?Физминутка “Теленок”

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Я рогатый, (сделать “рожки” из пальчиков)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Я хвостатый, (сделать “хвостик” из руки за спиной,

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Я ушастый, (сделать “ушки” из ладошек)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Очень страшный (сделать “рожки” из пальчиков)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Испугаю (топают ногами)

Бу – бу – бу (три прыжка на месте)

Забодаю (“бодаются”).

-Ребята, детёныши, так заигрались, что потеряли своих мам, поможем им их отыскать?

(детям раздаются наборы домашних животных с детёнышами)

Игра “Назови семью”

папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята);

папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок (телята);

папа – кот, мама – кошка, детеныш (и) – котенок (котята);

папа – пес, мама – собака, детеныш (и) – щенок (щенята);

папа – боров, мама – свинья, детеныш (и) – поросенок (поросята);

папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок (ягнята);

папа – козел, мама – коза, детеныш (и) – козленок (козлята);

папа – верблюд, мама – верблюдица, детеныш (и) – верблюжонок (верблюжата);

папа – осел, мама – ослица, детеныш (и) – осленок (ослята).

-Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: "Дикие животные" Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) - Побуждать.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Меньшакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД