МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана»

Ирина Вишнякова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему : «Посадка луковиц тюльпана». ( Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье).

Цель:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы „Посадка луковиц тюльпана“» размещена в разделах

формировать практические знания о посадке луковицы в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить красивый цветок.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать понимание ценности красоты у детей, воспитывать трудолюбие.

2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность, любознательность.

3. Обучающие: познакомить детей со свойствами тюльпана – луковица, ствол (высокий, низкий, листья (широкие, зеленые, цветок разных цветов (красный, желтый, белый). Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста тюльпана нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю.

Материал: луковицы тюльпана по 1 шт., горшочки с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки для столов.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением луковичных цветов (тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, чтение книги Е. Егоровой «Цветы для мамы», английской сказки «Сказочный цветок тётушки Мэри».

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл садовник. (Входит грустный садовник). Его зовут Ник. Давайте все с ним поздороваемся. Здравствуй, Ник! А что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Садовник: Ребята, я ничего не успеваю, так много всего надо посадить в саду : и деревья, и кустарники, и цветов много, а я один.

Воспитатель: Не переживай, Ник, я думаю наши ребята смогут тебе помочь посадить цветы. Я смотрю, ты нам что-то принёс?

Садовник: Да, я принёс вам луковицы красивого цветка, который называется тюльпан.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картина с изображением тюльпана. ( Беседа о структуре цветка: его луковица похожа на лук, ствол длинный, толстый, зелёный, листья плоские, широкие, а цветок похож на маленький стаканчик, имеет много лепестков).

Ник достаёт луковицу тюльпана : «Посмотрите, ребята, это луковица тюльпана. На что она похожа?» (на лук, на маленькое сердечко).

Садовник: Потрогайте её, какая луковица твёрдая или мягкая? (твёрдая).

– Скажите, а для чего нужна эта луковица? (её надо посадить и вырастет цветок тюльпана).

Воспитатель: Ник, а наши ребята ещё никогда не сажали цветы, ты расскажешь, как правильно посадить луковицу, чтобы из неё вырос цветок?

Садовник: Конечно, расскажу. У луковицы есть верх, вот отсюда будет расти тюльпан (показывает). А вот низ луковицы – ДОНЦЕ, здесь появляются корешки и луковицу надо сажать донцем вниз (показывает).

Воспитатель: Ник, а наши ребята знают, как растёт цветок. Хочешь, мы тебе покажем?

Садовник: Очень хочу посмотреть.

Физкультурная минутка:

Посадили зёрнышко в землю (дети присели, наклонили головы)

Потом у зернышка появился маленький росток (дети подняли головы, сложили ладошки вместе)

Маленький росток начал расти (дети медленно поднимаются)

Рос, рос (дети встают на носочки и тянут руки вверх)

И вот, распустился красивый цветок (руки в стороны).

Садовник: Мне очень понравились ваши цветочки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами тоже будем немного садовниками. Ник каждому принёс по луковице и каждый посадит тюльпан. У каждого на столе стоят горшочки с землёй, лежат луковицы тюльпана. Покажите мне, как правильно посадить луковицу (показывают). Как называется низ луковицы? (донце). Сажать луковицу надо донцем вниз (показывает посадку луковицы). А теперь каждый из вас посадит свою луковицу донцем вниз.

Дети сажают цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы с вами забыли?

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок»

У меня живёт цветок,

Он бы море выпить мог.

Дам водички — он глотает

И немножко подрастает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо полить землю. Поливаем аккуратно, осторожно, много воды не льём. Ну вот, Ник, какие у тебя помощники! Теперь мы будем ухаживать за луковицами. Что мы будем делать? (поливать, рыхлить землю) и через некоторое время у нас появятся маленькие росточки, а потом и красивые цветы.

Садовник: Спасибо, ребята! Мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все очень старались, посадили цветочки, аккуратно полили. Умницы! А у меня для вас есть небольшой фильм про зёрнышко, хотите посмотреть? (да)

Показ презентации «Как растёт цветок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: "Осень очень хороша…" Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 23:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вишнякова (УИ 379317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД