Ирина Вишнякова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему : «Посадка луковиц тюльпана». ( Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье).
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы „Посадка луковиц тюльпана“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпан. Прогулки, наблюдения, посадка
- Тюльпаны. Посадка и выращивание
- Темочки
формировать практические знания о посадке луковицы в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить красивый цветок.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать понимание ценности красоты у детей, воспитывать трудолюбие.
2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность, любознательность.
3. Обучающие: познакомить детей со свойствами тюльпана – луковица, ствол (высокий, низкий, листья (широкие, зеленые, цветок разных цветов (красный, желтый, белый). Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста тюльпана нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю.
Материал: луковицы тюльпана по 1 шт., горшочки с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки для столов.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением луковичных цветов (тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, чтение книги Е. Егоровой «Цветы для мамы», английской сказки «Сказочный цветок тётушки Мэри».
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл садовник. (Входит грустный садовник). Его зовут Ник. Давайте все с ним поздороваемся. Здравствуй, Ник! А что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Садовник: Ребята, я ничего не успеваю, так много всего надо посадить в саду : и деревья, и кустарники, и цветов много, а я один.
Воспитатель: Не переживай, Ник, я думаю наши ребята смогут тебе помочь посадить цветы. Я смотрю, ты нам что-то принёс?
Садовник: Да, я принёс вам луковицы красивого цветка, который называется тюльпан.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картина с изображением тюльпана. ( Беседа о структуре цветка: его луковица похожа на лук, ствол длинный, толстый, зелёный, листья плоские, широкие, а цветок похож на маленький стаканчик, имеет много лепестков).
Ник достаёт луковицу тюльпана : «Посмотрите, ребята, это луковица тюльпана. На что она похожа?» (на лук, на маленькое сердечко).
Садовник: Потрогайте её, какая луковица твёрдая или мягкая? (твёрдая).
– Скажите, а для чего нужна эта луковица? (её надо посадить и вырастет цветок тюльпана).
Воспитатель: Ник, а наши ребята ещё никогда не сажали цветы, ты расскажешь, как правильно посадить луковицу, чтобы из неё вырос цветок?
Садовник: Конечно, расскажу. У луковицы есть верх, вот отсюда будет расти тюльпан (показывает). А вот низ луковицы – ДОНЦЕ, здесь появляются корешки и луковицу надо сажать донцем вниз (показывает).
Воспитатель: Ник, а наши ребята знают, как растёт цветок. Хочешь, мы тебе покажем?
Садовник: Очень хочу посмотреть.
Физкультурная минутка:
Посадили зёрнышко в землю (дети присели, наклонили головы)
Потом у зернышка появился маленький росток (дети подняли головы, сложили ладошки вместе)
Маленький росток начал расти (дети медленно поднимаются)
Рос, рос (дети встают на носочки и тянут руки вверх)
И вот, распустился красивый цветок (руки в стороны).
Садовник: Мне очень понравились ваши цветочки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами тоже будем немного садовниками. Ник каждому принёс по луковице и каждый посадит тюльпан. У каждого на столе стоят горшочки с землёй, лежат луковицы тюльпана. Покажите мне, как правильно посадить луковицу (показывают). Как называется низ луковицы? (донце). Сажать луковицу надо донцем вниз (показывает посадку луковицы). А теперь каждый из вас посадит свою луковицу донцем вниз.
Дети сажают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы с вами забыли?
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок»
У меня живёт цветок,
Он бы море выпить мог.
Дам водички — он глотает
И немножко подрастает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо полить землю. Поливаем аккуратно, осторожно, много воды не льём. Ну вот, Ник, какие у тебя помощники! Теперь мы будем ухаживать за луковицами. Что мы будем делать? (поливать, рыхлить землю) и через некоторое время у нас появятся маленькие росточки, а потом и красивые цветы.
Садовник: Спасибо, ребята! Мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все очень старались, посадили цветочки, аккуратно полили. Умницы! А у меня для вас есть небольшой фильм про зёрнышко, хотите посмотреть? (да)
Показ презентации «Как растёт цветок».