ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.
Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: рассматривание альбома «Любимый город», рассматривание иллюстраций о городе, беседа «Моя улица», чтение стихов, отгадывание загадок, экскурсия к пешеходному переходу, вокруг детского сада. Дидактические игры «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор».
Материал: Картинки с изображением нашего города. Аудиозапись с песней «Дзержинск», строитель для построек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе.
Послушайте песню о нашем городе.
Наш город называется Дзержинск. Но он не всегда был городом. Когда – то здесь был лес, и был только посёлок - несколько домов. А в 1930 году посёлок получил статус города. Город наш совсем молодой. Ему в этом году будет лишь 86 лет.
Посмотрите на картинки нашего города, какой он был и какой он стал сейчас. Город не стоит на месте, он процветает и расширяется. В нашем городе есть достопримечательности: Краеведческий музей, театры, памятники. Дети рассматривают картинки города. Когда вы будете по - старше мы с вами будем ходить в музей на экскурсии.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Дзержинск.
Воспитатель: Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.)
Воспитатель: Город - это улицы, машины, деревья и т. д.
Расскажите, что вы видите вокруг, когда идёте в детский сад?
Дети: Дома, машины, людей.
Воспитатель: Где стоят дома?
Дети: По краям улицы.
Воспитатель: Какие дома?
Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. А у каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад «Берёзка» называется улица Островского. И вы живёте каждый на своей улице. Кто – то на улице Черняховского, Суворова, Студенческая и т. д.
Воспитатель: Как называется улица, на которой вы живете? (дети называют свою улицу, на которой они живут)
Воспитатель: Какие улицы в нашем городе вы знаете?
Как называется наш город?
Дети: Дзержинск.
Воспитатель: Какие достопримечательности у нас есть?
Дети: Музей, памятники, театры.
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили.
А сейчас у нас музыкальная физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь мы с вами будем строителями.
И все вместе построим из строителя свой город. Дети строят город, звучит спокойная музыка.