Жанна Абрамович
Конспект НОД по физкультуре «В гостях у доктора Айболита» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: мячи, 2 корзины,2 скакалки,
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „В гостях у доктора Айболита“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости на занятие пришли мамы. Мы рады их очень видеть. Давайте с ними поздороваемся. Они, наверное, пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся физкультурой, хотим стать ловкими, сильными, быстрыми.
Родитель: Нас пригласил к вам в гости доктор Айболит.
В-ль: тогда я ничего не понимаю. Его самого нет, мы все здоровы.
Айболит : А вот и я. Простите, что немного задержался. Здравствуйте, мои, друзья! Вы узнали! Это, я! Всех излечит, исцелит добрый доктор : ( Дети: Айболит) Я по дороге встретил Девочку-Чумазую. Я, надеюсь, что среди вас нет неумытых и не причесанных.
В-ль: ты что, доктор Айболит. У нас все дети дружат с мылом, водой, зубной щеткой. У нас все здоровы.
Д. А. А ну откройте свои ротики, потрогаю животики.
А я прихожу не только к больным детям. Я помогаю людям, зверям следить за своим здоровьем.
Я приглашаю вас в свою страну «Здоровье».
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
В-ль: А мы умеем следить за своим здоровьем: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем, едим лук и чеснок, моем руки.
Д. А. Молодцы, ребята. Ну что, путь.
В-ль: отправляемся в страну «здоровье». Подравнялись. Проверили свою осанку.
Д. А. А вы можете следить за своей осанкой на протяжении всего занятия?
В-ль: конечно можем.
Д. А. В путь.
(ходьба в колонне, с разным положением рук, со сменой направления по сигналу, ходьба с остановкой по сигналу, бег в колонне. Построение в звенья.
Д. А.
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим.
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
ОРУ с мячами разного цвета.
(Дети взяли мячи. Д. А. спрашивает: на какой овощ или фрукт похож по цвету твой мяч)
ОРУ:
Упр. 1 И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мячи в руках. 1- подняться на носки, прямые руки вперед. 2 - и. п. (4-5раз).
Упр. 2 И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - руки прямые вперед, 2 - вверх, 3 - в стороны, 4 - и. п. (4-5 раз)
Упр. 3 И. п. - ноги на ширине плеч. Руки согнуты с локтях перед грудью. 1 – поворот вправо. Руки вперед, 2 - и. п. 3 - поворот влево, 4 - и. п. (по 4-5раз)
Упр. 4 И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 - наклониться, положить мячи на пол, 2 - выпрямиться. (4-5 раз)
Упр. 5 И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - руки прямые вперед, 2 - вверх, 3 - в стороны, 4 - и. п. (4-5 раз)
Упр. 6 И. п. – ноги вместе, руки опущены. Подскоки на месте.
Д. А. Какие вы молодцы. Хотите поиграть.
ОД:
бросание мячей в корзину правой и левой рукой.
(«Собери урожай» - бежать, остановиться в обруче, забросить мяч в корзину левой и правой рукой).
Д. А. (объясняет задание). Но прежде чем мы начнем, я научу вас выполнять гимнастику для глаз.
Вдаль на палец посмотри,
Близко к носу поднеси.
Раз, два, три - глаза закрой,
Раз, два, три - глаза открой.
(повторить 2 раза)
Д. А. Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Егор. Вот у него недавно сильно болели зубы. Может вы знаете почему?
Правильно. Он ест много сладостей, не чистит зубы, не ходит к врачу. А ведь к врачу нужно обращаться не только, когда болят зубы, но и ходить на осмотр.
Мой друг Михаил Потапыч тоже любит сладости, но он знает, что их много есть нельзя. А какие полезные продукты питания вы видите в моем волшебном холодильнике (картинка на доске).
Д. А. А давайте попросим наших мам рассказать, какие полезные блюда для своих детей они готовят дома.
Д. А. А еще я хочу загадать вам загадки.
В-ль: Давайте научим Д. А играть в новую игру. Она называется «Медведь и дети»
Мы выбираем медведя. Он живет в лесу. А мы с вами дети. Отправляемся в лес за малиной.
«Медведь и дети»
Дети:
В лес идем мы за малиной,
Вот с такой большой корзиной.
Мы малины наберем,
Пирогов мы испечем.
Медведь:
Я малины вам не дам.
Убегайте по домам.
Д. А. Какие вы молодцы, ребята. Мне нравится, что бы соблюдаете режим дня, любите чистоту, кушаете полезные продукты питания, занимаетесь спортом, много гуляете. Я теперь спокойно могу отправляться к себе в Африку лечить больных зверей. А вы слушайтесь своих воспитателей и родителей и никогда не болейте. До новых встреч.