Юлия Малашенко
«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре 2016 г. в детском саду проходила тематическая неделя: "В гостях у Доктора Айболита". В рамках этой недели в нашей группе прошло открытое занятие по развитию речи, на которое были приглашены воспитатели из ДОУ г. Костромы и Костромской области. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме: "Сумка Доктора Айболита".
Публикация «„Сумка Доктора Айболита“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Тема: «Сумка Доктора Айболита».
Форма проведения: НОД (подгрупповая)
Цель: Обогащение активного словаря; грамматически правильной речи.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначение предметов (Градусник, шприц, таблетки, микстура, тюбик с мазью и т. д.). Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Словарная работа: Микстура, шприц.
Оборудование и материалы: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, сумка, коробка, заготовка из ватмана в виде чемоданчика, коробка с медицинскими принадлежностями.
Сюрпризный момент: Персонаж: Доктор Айболит.
Предварительная работа:
• ОО «Речевое развитие»: Чтение книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,Экскурсия в медицинский кабинет.
• ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Больница». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
• ОО «Познавательное развитие»: Беседы о профессии врача, медсестры.
• ОО «Художественно – эстетическое развитие»: аппликация, рисование, оформление альбома «Медицинские принадлежности».
Ход занятия:
1 Организационный момент.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя).
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора.
Поздороваться пора.
Здравствуйте, с добрым утром!
Дети здороваются.
Дети, вы ведь не просто поздоровались,
а подарили друг другу частичку здоровья.
(Дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит в зале.
- Ребята, посмотрите, что это за книга лежит на коробке. Воспитатель берет в руки книгу, показывает детям книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает детей, как она называется.
Дети узнают ее и отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
(я начну, а вы продолжите).
Добрый доктор…. АЙБОЛИТ
Он под деревом ….СИДИТ
Приходи к нему …ЛЕЧИТЬСЯ
И корова, …. И ВОЛЧИЦА.
И жучок, и червячок…. И МЕДВЕДИЦА.
Всех излечит….ИСЦЕЛИТ.
Добрый Доктор ….АЙБОЛИТ.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - А давайте заглянем в коробку и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель достает сумку, открывает и показывает ее детям.
В сумке лежит записка и коробка с предметами.
В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Пришел к Вам в гости проверить все ли здоровы?
Да ведь эта моя сумка. Как она у Вас оказалась.
Воспитатель говорит, что коробку доставили к нам в детский сад. Читает записку.
«Ребята, мы - белочки нашли в лесу сумку, которую Доктор Айболит оставил у нас, когда лечил маму зайчиху. А маленькие зайчата захотели поиграть медицинскими принадлежностями и разбросали их по всему лесу. Мы собрали в коробку разные предметы, которые нашли в лесу и просим Вас, ребята, собрать сумку и передать ее Доктору Айболиту».
Воспитатель: Поможем, ребята, Доктору Айболиту?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай мы с ребятами тебе поможем, соберем сумку. Положим туда все, что нужно для лечения больных.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать из всех предметов, лежащих в коробке, только те, которые потребуются Доктору для лечения.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к коробке, выберите себе предмет. И скажите, что нужно положить в сумку Доктору и разместите эти предметы в сумке.
Воспитатель использует прием: Я назову, а ты расскажи.
Дети по очереди называют предметы:
• Градусник. Им измеряют температуру.
• Грелка. Ей можно согреться, если озябли.
• Бинт. Им забинтовывают раны.
• Тюбик с мазью. Можно помазать рану, ушиб на теле.
• Шприц. Им делают уколы и прививки.
• Микстура или сироп. Его дают, если болит горло, голова.
• Капли. Закапывают в уши, в нос, в глаза.
• Таблетки. Их употребляют, если что – то болит.
Воспитатель: Ребята, сумка собрана.
Доктор Айболит хвалит и благодарит детей.
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!
Предлагает сделать детям разминку.
Физкультминутка (музыкальная пауза)
«Если весело живется, делай так….»
Воспитатель просит детей присесть на стулья.
Доктор Айболит: Я вижу, что у вас все хорошо. А мне нужно идти, у меня много дел, нужно навестить других ребят и зверей. Говорю всем «До свидания»! Всем здоровья, не болейте. Принимайте Витамины.
Ребята прощаются с Доктором Айболитом.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости.
Ответы детей.
Воспитатель:А что вы сегодня делали?
Дети: (Собирали сумку Доктору Айболиту).
Воспитатель: Да, хорошая у него сумка, настоящая помощница. Все там есть.
А вы запомнили, что же лежит в сумке Доктора.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. А давайте сделаем похожую сумку в группу.
- Ребята, я предлагаю Вам подойти всем к столу выбрать любую картинку и положить ее на заготовку сумки.
Дети по очереди вставляют картинки в сумку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отличная сумка получилась. Пойдемте к нам в группу. Покажем ее другим ребятам, и расскажем, что в ней лежит.
Спасибо за внимание.