Надежда Кардыбаева
Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В гостях у Айболита»
Проект : краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Сроки реализации: 05-09 декабря 2016г.
Актуальность проекта :
Одним из приоритетных направлений работы с детьми раннего возраста является формирова-ние и развитие культурно-гигиенических навыков (в питании, двигательном режиме, закали-вании, при формировании полезных привычек и др.). Несомненно, развитие культурно-гигиенических навыков ребенка - первый шаг к формированию здорового образа жизни чело-века.
Публикация «Проект „В гостях у Айболита“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для того чтобы у малышей появилось желание овладеть навыками самообслуживания, педа-гогу необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, создавать бла-гоприятные условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности, создавать ситуации успеха и мотивировать деятельность воспитанников.
Цель: с целью формирования желания у воспитанников овладеть навыками самообслужива-ния, культурно-гигиеническими; укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни мы разработали проект «В гостях у Айболита».
Задачи:
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях; активность, инициативность, самостоя-тельность.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. Дать представление роди-телям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о важности соблюдения навыков гигиены.
Участники проекта :
воспитатель,
дети группы,
родители воспитанников
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Консультация для родителей детей о целях и задачах проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Дискуссия с родителями «Формирование
культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Плохо – хорошо».
3. Заключительный
Анализ полученных результатов.
Перспективный план реализации проекта
Ежедневно
Утренняя гимнастика
Полноценное питание с включением витаминов и овощей
Привитие культурно-гигиенических навыков
Формирование привычки в ежедневных физических упражнениях
Профилактика заболеваемости
Воздушные ванны после сна
Ходьба по массажным дорожкам
Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья
Правильная организация прогулки, ее длительность
Работа с родителями:
Дискуссия с родителями «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Плохо – хорошо».
Консультации для родителей.
Индивидуальные беседы с родителями.
Понедельник
Беседа профессия «Врач»
Просмотр мультфильма «Про бе-гемота, который боялся прививок»
Чтение потешки
«Водичка, водичка…».
Обсудить с детьми профессии врача, медсестры. Донести до сведения вос-питанников, что врача бояться не надо - он добрый, хороший, заботливый, он лечит детей.
Побуждать внимательно смотреть мультфильм, помочь осознать важ-ность прививок.
Побуждать проговаривать текст по-тешки вместе с воспитателем.
Доставить детям радость
Вторник
Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» Продолжать знакомить детей о прави-лах личной гигиены
Развивать
навыки умывания.
Активизировать речь, пополнять сло-варный запас
Среда
Чтение литературы. «Девочка чу-мазая»
Аппликация «Витамины в корзи-ночке»
Закрепить понятие о правилах умыва-ния, прививать привычку мыть руки и лицо.
Познакомить детей с понятием «вита-мины». Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать интерес к работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук у де-тей.
Четверг
Дидактическая игра «Нарисуй че-ловечку личико»
Ситуация «Кукла Катя заболела»
Дать представление о частях головы (глаза, рот, нос, уши, волосы)
Обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача, воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь
Пятница
Разучивание пальчиковой игры «Умывалочка»
Игровая ситуация «В гостях у Ай-болита»
Досуг «Айболит у нас в гостях» Развивать речь, мелкую моторику рук.
Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он ле-чит, чем он лечит;
учить проявлять заботливое отноше-ние к игрушкам;
умение играть со сверстниками;
активизировать в речи новые слова.
Закрепить знания о профессии врача, о необходимых ему инструментах, по-радовать детей.
Доставить детям радость
Вывод: В ходе реализации проекта у детей появился интерес к самостоятельному проведению гигиенических процедур, у большинства детей сформированы начальное представление о культурно гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.