Лучший педагог года

Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа)

Надежда Кардыбаева
Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа)

Тема проекта : «В гостях у Айболита»

Проект : краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.

Сроки реализации: 05-09 декабря 2016г.

Актуальность проекта :

Одним из приоритетных направлений работы с детьми раннего возраста является формирова-ние и развитие культурно-гигиенических навыков (в питании, двигательном режиме, закали-вании, при формировании полезных привычек и др.). Несомненно, развитие культурно-гигиенических навыков ребенка - первый шаг к формированию здорового образа жизни чело-века.

Публикация «Проект „В гостях у Айболита“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Для того чтобы у малышей появилось желание овладеть навыками самообслуживания, педа-гогу необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, создавать бла-гоприятные условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности, создавать ситуации успеха и мотивировать деятельность воспитанников.

Цель: с целью формирования желания у воспитанников овладеть навыками самообслужива-ния, культурно-гигиеническими; укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни мы разработали проект «В гостях у Айболита».

Задачи:

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; активность, инициативность, самостоя-тельность.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. Дать представление роди-телям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о важности соблюдения навыков гигиены.

Участники проекта :

воспитатель,

дети группы,

родители воспитанников

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Консультация для родителей детей о целях и задачах проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2. Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Дискуссия с родителями «Формирование

культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Плохо – хорошо».

3. Заключительный

Анализ полученных результатов.

Перспективный план реализации проекта

Ежедневно

Утренняя гимнастика

Полноценное питание с включением витаминов и овощей

Привитие культурно-гигиенических навыков

Формирование привычки в ежедневных физических упражнениях

Профилактика заболеваемости

Воздушные ванны после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья

Правильная организация прогулки, ее длительность

Работа с родителями:

Дискуссия с родителями «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Плохо – хорошо».

Консультации для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Понедельник

Беседа профессия «Врач»

Просмотр мультфильма «Про бе-гемота, который боялся прививок»

Чтение потешки

«Водичка, водичка…».

Обсудить с детьми профессии врача, медсестры. Донести до сведения вос-питанников, что врача бояться не надо - он добрый, хороший, заботливый, он лечит детей.

Побуждать внимательно смотреть мультфильм, помочь осознать важ-ность прививок.

Побуждать проговаривать текст по-тешки вместе с воспитателем.

Доставить детям радость

Вторник

Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» Продолжать знакомить детей о прави-лах личной гигиены

Развивать

навыки умывания.

Активизировать речь, пополнять сло-варный запас

Среда

Чтение литературы. «Девочка чу-мазая»

Аппликация «Витамины в корзи-ночке»

Закрепить понятие о правилах умыва-ния, прививать привычку мыть руки и лицо.

Познакомить детей с понятием «вита-мины». Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать интерес к работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук у де-тей.

Четверг

Дидактическая игра «Нарисуй че-ловечку личико»

Ситуация «Кукла Катя заболела»

Дать представление о частях головы (глаза, рот, нос, уши, волосы)

Обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача, воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь

Пятница

Разучивание пальчиковой игры «Умывалочка»

Игровая ситуация «В гостях у Ай-болита»

Досуг «Айболит у нас в гостях» Развивать речь, мелкую моторику рук.

Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он ле-чит, чем он лечит;

учить проявлять заботливое отноше-ние к игрушкам;

умение играть со сверстниками;

активизировать в речи новые слова.

Закрепить знания о профессии врача, о необходимых ему инструментах, по-радовать детей.

Доставить детям радость

Вывод: В ходе реализации проекта у детей появился интерес к самостоятельному проведению гигиенических процедур, у большинства детей сформированы начальное представление о культурно гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение (первая младшая группа) «В гостях у Марьюшки» Под музыку дети входят в зал вместе с ведущей Вед: Посмотрите здесь какая-то избушка, кто в ней живет?. Давайте постучим и узнаем! Ай люли,.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д. Цель: дать детям элементарные представления о природном.

Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа)Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини - огорода «Огород на окне» для детей.

«Мышата в гостях у ребят». Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа) Мышата в гостях у ребят Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая). Задачи: -развивать речь, расширять словарный.

Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛОВЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) Воронина Елена Владимировна Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Волшебный.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа №6 Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа № 6 Воспитатель: Афонина Наталия Александровна Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы.

Сценарий праздника «Снегурочка и Дед Мороз в гостях у малышей» (первая младшая группа) Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: • Развитие певческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кардыбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД