Юлия Лозовская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Тематический день в гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• разнообразить познавательную, поисковую деятельность;
• улучшить состояние здоровья детей;
• удовлетворить потребность в самовыражении;
• свободном общении со сверстниками.
Задачи:
• закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• уточнить правила сохранения здоровья;
• сформировать интерес к собственному организму, настроению, связанному с состояние здоровья;
• закрепить знания правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
• развивать у детей внимание, мышление, воображение, речь
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Тематический день в гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать желание следить за своим здоровьем
Технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ
Интеграция в образовательных областях : физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: доктор Айболит (игрушка или педагог), атрибуты –медицинский халат, шапочка, очки, картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом; атрибуты для сюжетной игры «Больница»; элементы по сказке «Айболит», предметы разного веса и качества.
Ход НОД:
Утро: Педагог обращает внимание детей на книгу К. И. Чуковского «Айболит». Кто же ее принес? Давайте отправимся в сказку. Появляется персонаж- Айболит, осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Ритмическая утренняя гимнастика
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
бегать и шагать,
Будем силы набирать …т. д. Завтрак
Айболит осматривает вымытые руки, уши детей.
Спрашивает, для чего мы моем руки. Что может случиться, если не мыть руки перед едой? Почему надо насухо вытирать руки? Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережевывать?
День :
Попробуйте догадаться: Айболит описывает предметы по уходу за телом. Дети выбирают картинку с правильным ответом. Затем доктор спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть?
Игра-путешествие «На речке»
Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем. Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя.
Давайте представим, что подул сильный ветер!
Психогимнастика «Холодно-жарко»
Сядьте по-турецки, когда ветер подует, то вы съежитесь в комочки (вам холодно, а выглянет летнее солнышко-можно загорать, расслабиться. Легли на пол, закрыли глазки.
Игра с водой
Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они поговорку: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья?» Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики; совершают опыты с предметами, наблюдают как ведут себя на воде разные предметы.
Вечер:
После сна педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой и т. п.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Педагог превращает детей в персонажи из сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверей. А как вы думаете, как следят за своим здоровьем животные, как они за собой ухаживают? (вылизывают языком, ищут лечебную траву и др.)
А теперь пофантазируем:
Тризовская игра «Что было бы, если бы…»(кошка лаяла)
" Спящая кошка"
А теперь превратимся в спящую кошечку: надо лечь набок, поджать ноги, кошечка «лежит, мурлычет». Кошка встает «на колени» и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш». А теперь кошка проползает под забором: надо медленно опуститься на локти, ягодицами сесть на ноги и медленно, опустив голову, имитируя продвижение под забором, лечь на живот и подниматься на вытянутых руках.
Игра «Позы»
Выбирается 4-5 картинок с изображением животных, дети под музыку двигаются, танцуют, когда музыка остановится и прозвучит команда ( например: «медведь», дети должны быстро принять соответствующую позу и