Наталья Ямщикова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья.
Задачи:
- развивать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности на основе ситуационных моментов;
- развивать музыкально – художественную деятельность;
- формировать умение отгадывать загадку, выразительно читать стихи;
- расширять и активизировать словарь;
- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.
Материал: доктор Айболит (взрослый, халат, шапочка, аптечка с медицинскими инструментами, полотенце, кукольная посуда (чайная чашка с блюдцем, три кукольных кроватки, мишка, заяц, кукла.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель (обращаясь к детям) :
- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло.
Давайте поздороваемся с ними – скажем «Здравствуйте!».
Ведь когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше
и настроение поднимается. В нашей группе заболели наши любимые
игрушки. Как вы думаете, кто им может помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться к самому известному доктору на свете. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор….(Айболит)».
Скажите, а как до него можно добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю доехать до него на поезде.
Дети строятся за воспитателем и проходят в зал. Там их встречает Доктор Айболит.
Основная часть.
Д. Айболит : - Ой, кто это ко мне приехал в гости?
(Приглашает всех присесть на скамеечку).
Добрый день, ребята! Я очень рад приветствовать вас в своей больнице. Я знаю, что заболели ваши любимые игрушки, и я готов им помочь. Но я так торопился, что случайно положил в свой чемоданчик лишние предметы. Поэтому все инструменты – помощники перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разберите инструменты.
Дидактическая игра «Что нужно для профессии доктора?».
Айболит : - Молодцы, вы мне помогли. А теперь расскажите, что же произошло с зайкой?
Илья А. – Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Айболит (наклоняется к зайчику, слушает его) : - Всё понятно, простудился зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим тёплым чаем с малиной. Вот и всё в порядке.
Воспитатель: - Спасибо, Айболит! Зайка здоров, мы можем поиграть с ним.
- Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!
Подвижная игра «Догони зайку».
Айболит : - А что случилось с мишкой?
Яна Я. – Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Айболит (осматривая мишку) : - Лапка болит. Мы её сейчас перевяжем.
Вот и всё, мишенька, можешь прыгать и бегать.
Воспитатель: - Давайте с мишкой поиграем.
Раз, два, три – мы закружились.
В медвежат мы превратились.
Лапами захлопали,
Дружно все затопали.
Игровое упражнение «Медвежата».
Воспитатель:- Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите – под ноги глядите. Айболит, наши дети очень любят играть, бегать, прыгать, особенно на свежем воздухе. Мы знаем, что свежий воздух полезен для здоровья. А ещё, чтобы не болеть, мы каждый день делаем зарядку.
Айболит : - Так вот почему вы такие здоровые, сильные и умелые. А вы мне покажете, как делать зарядку!
Физкультминутка.
На полянку мы идём, весело шагаем.
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Руки вверх подняли, ими покачали.
Влево – вправо, раз, два, три,
Ими покачали.
Будем вместе приседать,
И головкою качать.
Вправо, влево, раз, два, три.
Вот как мы умеем!
Айболит : - Молодцы, ребята! Я вижу, как хорошо вы это умеете делать.
А это кто в кроватке лежит?
Настя И. : - Тихо – тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится
И она поправится.
Айболит : - Посмотрю, что с вашей куклой. У куклы болит горлышко. Я дам ей лекарство. Пусть она полежит в постели, а вы спойте песенку, чтобы ей не грустно было и она поправится.
Исполняется песня «Кукла заболела».
Заключительная часть
Айболит : - А вам, друзья, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как ваши игрушки.
Воспитатель: - А что мы пообещаем Доктору Айболиту?
Дети: Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, не мочить ноги, не есть снег, тепло одеваться.
Айболит : - Ну а на прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровыми, весёлыми, красивыми. Дарит витамины детям.