Надежда Акимова
Конспект занятия По ФЦКМ «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия ПО ФЦКМ «ВОДА»
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- пар тоже вода;
- вода может растворять предметы.
- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
2. Воспитательные:
- развивать социальные навыки;
Публикация «Конспект занятия По ФЦКМ „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение,
- доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
7. Подготовка к коллективной работе по ручному труду «Подводный мир «
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.
Глобус, электронная презентация, иллюстрации с изображением водоемов: водяных мельниц, водохранилищ, фантан, стакан с водой музыкальное оформление (звуки природы, вальс «Мюзеты»)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде: какая бывает вода, загадки о воде, свойства воды, охрана воды.
Но сначала поиграем с вами в игру на внимание.
На столе лежат 3 карточки на которых нарисованы: капелька, снежинка, облако. Воспитатель показывает детям карточку, а дети выполняют движения.
Капелька – стряхивают капельки с кисти рук.
Снежинка – плавные движения рук сверху вниз.
Облако – круговые движения руками над головой.
Карточки показываются детям в произвольном порядке.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой, и узнаем, где мы можем встретить воду.
Дети: стихотворение.
Вы, слыхали о воде? Мы привыкли что вода
Говорят она везде! Наша спутница всегда,
Вы в пруду ее найдете, Без нее нам не умыться,
И в сыром лесном болоте. Не наесться, не напиться!
В луже,в море, в океане Смею вам я доложить :
И в водопроводном кране, Без нее нам не прожить!
Воспитатель берет стакан с водой и проливает маленькую капельку.
Дети: Ой, капелька убежала.
Воспитатель: Да ребята, вода состоит из маленьких капелек. Не волнуйтесь, я знаю одно заклинание, которое поможет нам вернуть капельку.
«Крибле, крабле, бумс!»
Выходит капелька.
Воспитатель : Капелька куда ты от нас убежала?
Капелька: Я отправилась искать своего братца. Вы его не видели?
Дети: нет
Воспитатель: Нам сложно будет найти твоего братца, но мы постараемся. Давайте посмотрим на глобус – это модель нашей Земли. Какого цвета на глобусе больше и, что он обозначает?
Дети: Больше синего цвета, им обозначают океаны, моря, озера, реки.
Воды на Земле много. но той воды, которая нужна человеку, очень мало.
Людям, животным и растениям нужна пресная вода, а она только в реках, озерах, ручьях Воспитатель: Ребята, давайте поможем, Капельке найти братца. Расскажем ей, где он может быть.
Капелька: Я знаю загадки о воде, только не знаю на них отгадки.
Воспитатель: ребята тебе помогут, отгадают загадки и расскажут о воде.
Капелька: Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем не найдем.
Дети: Это - роса.
Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками росы.
Воспитатель: нет здесь твоего братца?
Капелька: нет. А вот еще одна загадка:
Очень добродушная,
Я мягкая пушистая,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Дети: это вода.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Какая бывает вода?»
Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».
Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и мыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Давайте посмотри слайд, как купаются животные и птицы. Послушаем теперь вторую команду.
«Вода - это плохо. Почему?».
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома и погибают люди.
Воспитатель: Вот какая она вода. Без воды - нет жизни. но вода может быть и опасной. Поэтому нужно всегда быть аккуратными и внимательными. когда вы рядом с водой. Давайте подумаем, где мы еще можем встретить воду?
Капелька: Я знаю еще загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
Дети: это дождь.
Воспитатель: Ребята, а где еще мы можем встретить братца нашей Капельки?
Дети: в облаках.
Капелька: Нет, там его не может быть. Облака это же не вода.
Воспитатель: Кто знает, что такое облака.
Дети: Облака состоят из мельчайших капелек воды. Когда капельки сливаются вместе, то облака становятся большие и тяжелые. Облако превращается в тяжелую тучу и скоро это облако прольется дождем.
Показывается детям клип «Облака - белогривые лошадки».
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем. И возьмем с собой, Капельку.
Капелька: Я не умею, вы научите меня?
Дети: да.
Физкультминутка «Дождик».
Дождь! дождь!
надо нам расходиться
по домам! (шагаем на месте)
Гром! Гром!
Как из пушек.
Нынче праздник для лягушек (прыжки)
Град! град!
Сыплет град.
Все под крышами сидят. (Присели, руки вверх домиком)
Воспитатель: Продолжаем дальше наши поиски.
Капелька: А я больше не знаю загадок про воду.
Воспитатель: А мы знаем и будем тебе их загадывать, а ребята
помогут тебе их разгадать:
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет
Капелька: Я не знаю, что это такое.
Дети: иней.
Капелька: А что такое иней?
Дети: зимой, когда вода замерзает, вместо росы образуется - иней. Он белыми кружевами, одевает ветви деревьев и провода.
Дети: Отгадай еще загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
Капелька: Это снежинка.
Воспитатель: Кто знает, что такое снежинка?
Дети: Зимой капельки воды в облаке замерзают и превращаются в ледяные иголочки. Из них образуются снежинки. Белая звездочка снежинка, падает к нам на теплую ручку и там остается капелька воды.
Воспитатель: Снежинки не бывают одинаковые, посмотрите какие они разные.
Дети: вот еще одна загадка:
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый.
Капелька: Я знаю - это снег.
Воспитатель: Большие, тяжелые снежинки не могут удержаться в облаке. Они летят вниз и покрывают землю снегом.
Когда снега много, мы с ребятами можем из него лепить. Что мы из него лепим?
Дети: крепости, снеговиков, сказочных персонажей.
Воспитатель: Еще одна загадка:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет
Капелька и дети: сосулька
Воспитатель: Что такое – сосулька, кто знает?
Дети: Сосулька - это то же вода. Когда пригревает солнышко зимой, снег таит и с крыш начинают капать капельки, а на улице мороз, который эти капельки замораживает вот и получается, что наша сосулька растет.
Воспитатель: А теперь послушаем еще одно стихотворение.
Дети: ребенок читает стихотворение
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда -
ВОДА!
Воспитатель: Вот Капелька, если ты от нас убежишь, то скоро опять к нам вернешься, в виде снега, дождя или града.
Воспитатель: Видишь Капелька, как много ребята знают о воде. Мы говорили, что воду нужно беречь и охранять. Как это сделать?
Дети:
Как беречь воду:
- Закрывайте кран, когда чистите зубы.
- Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону.
- Не мойте посуду под струей воды. Лучше мыть ее в раковине, закрыв отверстие пробкой.
-Замените ванну душем, так вы израсходуете воды в 3 раза меньше.
Источники загрязнения:
- Сточные воды заводов
- Разливы нефти
- Мусор
Воспитатель: Подведем итог нашего занятия :
- Вода – это жизнь
- Вода – это наше богатство
- Воду нужно беречь и охранять
Капелька: Я сегодня много нового узнала, но своего братца я так и не нашла.
Воспитатель: А может твой братец – это веселая капелька из мультфильма? Ребята как его зовут?
Дети: Капитошка!
Мультфильм «Капитошка».
Капелька: Ура! Это он, спасибо вам ребята, что помогли его найти.
А сейчас давайте поиграем в игру «Море волнуется».