Светлана Тележникова
Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (старшая группа
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
-развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов с водой;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы,
- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.
- показать значение воды для всего живого на Земле;
- воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: стаканы с водой, ложки по количеству детей, сахарный песок, 2 сосуда разной формы (круглой, цилиндрической, предметное стекло (по количеству детей, пипетка (по количеству детей, блокноты, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно всему живому на Земле. А хотите узнать? Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Сегодня вы будете не просто мальчики и девочки, а ученые. Ученые проводят опыты в лабораториях и записывают их результаты. У вас тоже есть блокноты для записи и карандаши.
- Ребята, вы знаете какая бывает вода? А вы хотите узнать? А как мы можем узнать (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что это? (глобус) Да, это глобус. Так выглядит наша планета Земля.
- Кто мне скажет, что обозначает синий и голубой цвет на глобусе (ответы детей). Правильно. Синим и голубым цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. А зеленым, желтым и коричневым (суша). Посмотрите, чего больше на Земле - воды или суши (воды). Да, вы правы на планете много воды.
Воспитатель: Хотите, я вам открою секрет. Много интересного можно узнать про воду.
Для того, чтобы раскрыть секрет я предлагаю пройти в нашу лабораторию.
(все опыты педагог делает с детьми, после каждого опыта дети делают вывод и зарисовки в блокнотах).
- Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте ее. Есть ли запах у воды? (запаха нет). Запомните это свойство воды - чистая вода не имеет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (вкуса нет).
Вывод: чистая вода не имеет запаха и вкуса.
- Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложку. Видно ли вам ложку в стакане? (да). Как вы думаете, почему видно ложку? (ответы детей).
Вывод: вода прозрачная, поэтому видно ложку в стакане с водой.
- Положите в стакан с водой ложку сахарного песка. Что произошло с песком? Какая стала вода на вкус (ответы детей).
Вывод: вот мы с вами открыли еще одно свойство воды. Вода хороший растворитель. В воде растворяются почти все вещества. Одни растворяются быстрее, а другие медленнее.
- Ребята, а сейчас я покажу вам фокус. Для этого мне понадобится два сосуда разной формы. Наливаем равное количество воды. Какую форму приняла вода?
Вывод: Вода приняла форму того сосуда, в который ее налили.
- А теперь возьмите пипетку и капните капельку на предметное стекло. Поверните стекло, что случилось с капелькой?
Вывод: Капелька воды растекается. Вода сама не может держать форму так, как она жидкая и растекается.
Мы с вами раскрыли секрет о воде. (проговорить с детьми свойства воды).
- А вы знаете, как люди используют воду? Для чего? Кому еще нужна вода? Какую воду использует человек? Можно ли использовать воду из рек, озер, марей? Почему (выслушать ответы детей). Показать слайды - схемы ("Как люди используют воду", "Кому нужна вода").
Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Итог НОД: - вам понравилось быть учеными? - Что вам больше всего запомнилось? - Что нового вы узнали?