Олеся Сэротэтто
Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети сидят на стульях в кругу. Воспитатель привлекает внимание детей:
-Слышите, кто-то стучится в дверь! (Открываю, там Незнайка)
-Здравствуй Незнайка, ты почему такой грустный? (Меня попросили помыть посуду, а я не умею как это делать.
-Не переживай, ребята тебе помогут вымыть. Правда ребята? Любите помогать? Сначала мы посмотрим что там у тебя в коробке. (Достаю детскую посуду из коробки).
Достаю тарелку. Спрашиваю:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Предметы рукотворного мира“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2.-Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто его сделал?
-Правильно, сделал человек. То, что сделал человек мы поставим к коробке с условным символом.
Достаю фигурку кошечки.
- А это куда мы поставим? (Прошу детей подходить и ставить к соответствующей коробке.)
И так с остальными предметами.
3. Пальчиковая игра «Посуда».
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку!
Только чашку мы разбили.
Поварешку разломили
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
4. Сюжетно – ролевая игра «Моем посуду».
-Сейчас ребята тебе помогут помыть посуду. Детки скажите, что нам нужно для того чтоб помыть посуду? ( Дети отвечают: Вода, мыло, губка, полотенце чтоб высушить).
-Еще принесем таз. А вы мне ответите в какой последовательности мыть посуду. Нужно сначала протереть полотенцем? А затем мыть? (Нееет)
-А как? (Дети отвечают, после ответов предоставляю детям возможность по одному показать правильную последовательность).
Вымытую посуду складываем в коробку к Незнайке.
-Спасибо дети, вы большие молодцы, хорошо помыли мне посуду. Но беда у меня потерялись ложки пока я шел к вам. Что делать? (Прослушиваются варианты ответов) Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина.
5. Лепка «Ложки для Незнайки».
Готовые изделия складываем на поднос.
Задаются вопросы:
«Для чего они нужны?»
«Предметы какого мира?».
6. -Вам понравилось занятие?
-Как мы помогли Незнайке?
-Какие предметы мы использовали?