Мария Маслова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?»
Цели: формировать активные действия детей в окружающем мире; развивать сочувствие, сопереживание; показать последствия неправильного поведения, раскрывая результат.
Ресурсные материалы: текст рассказа В. Осеевой «Плохо», строительные кубики.
Содержание деятельности
1. Приветствие и организационный момент.
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Собака яростно залаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, поспешно (объяснить детям значение слова) выбежала на крыльцо. Она отозвала собаку и сердито крикнула на мальчика:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы нечего не делали? – удивились мальчики.
- Вот и плохо! – гневно сказала женщина.
- Почему женщина сказала, что дети поступили плохо? Они ничего не делали, разве это плохо? Что мальчики могли сделать, почему так не поступили? Где гулять котенку, чтобы его никто не пугал? Как можно отвлечь собаку от котенка?
Воспитатель просит детей придумать котенку средства защиты от собак. Обыграть рассказ, придумать другой конец рассказа.
3. Инсценировка «маленьких человечков».
Воспитатель «превращает» детей в «маленьких человечков» и предлагает изобразить проволоку, брусок, спичку (дети становятся в линию, держась за руки). При этом анализируются свойства этих предметов: почему проволоку можно согнуть, а брусок нет; почему спичка не гнется, а ломается. Ка показать резинку, почему она растягивается, что происходит, если растянутую резинку отпустить? Продолжать растягивать? (Все ответы моделируются.)
4. Игра «Строим самый высокий дом».
Группа делится на две команды, на полу – кубики. Нужно построить за определённое время дом по принципу «кубик на кубик». Выигрывает «строители», у которых дом выше.
5. Рефлексия.
- Дети, скажите, что такое хорошо? (Помогать маме, перевести старушку через дорогу, покормить голодного котёнка)
- А плохо – это… (грубить людям, не слушаться родителей, быть жестоким).
- Вы молодцы. Не делайте то, что плохо, а делайте всегда только то, что хорошо!