Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!»

Тамара Фесенко
Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия

на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо

Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Фесенко Т. Н.

Тема «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот -плохо

Цели:

• Обобщить представление воспитанников о правилах культурного поведения и общения.

Пронаблюдать:

• за формированием таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, отзывчивость;

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!“» размещена в разделах

• адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей,

• умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты», солнышко с лучиками, изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка с цветами.

Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методические приё мы:

1. Игра-приветствие,

2. Игра «Солнышко»,

3. эвристическая беседа по сказке «Кукушка»,

4. физкультминутка,

5. Р/и «Эмоции»,

6. Кроссворд «Доброта»

7. Игра «Хороший – плохой поступок»

8. продуктивная деятельность детей «Подарок другу»,

9. игра «Клубочек»,

10. Рефлексия.

Предварительная работа: чтение ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа о доброте

Ход НОД:

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

А кто может быть другом? ( ответы детей: воспитанники, родители, животные)

Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?

Воспитанники: Да, хотим!

(воспитанники идут под музыку «Дорога добра»)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Воспитанники: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Воспитанники: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.

1 лучик – «спасибо»

2 лучик – «пожалуйста»

3 лучик – «доброе утро»

4 лучик – «здравствуйте»

5 лучик – «до свидания»

6 лучик – «спокойной ночи»

Воспитатель: А для чего нужны эти добрые слова?

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все воспитанники такие вежливые, добрые, заботливые.

Задать вопросы по предварительно прочитанной сказке.

Воспитатель: Ребята, вчера я вам читала сказку, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?

Воспитанники: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Воспитанники: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

Воспитанники: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Развивающая игра «Эмоции»

(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а воспитанники называют и показывают их).

Воспитанники: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?

Воспитанники: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?

Воспитанники: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Воспитанники: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Закройте глаза:

• дотроньтесь до носа,

• до ушей,

• до колен,

• до плеч,

• до рта,

• до щек.

Кроссворд «Доброта»

1. По бумаге я бегу, все умею, все смогу.

Хочешь домик нарисую, хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его бока :

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

3. Что за странная избушка появилась над опушкой?

Низко над землей висит и пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь, а рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

4. В нем живет моя семья – в доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки, приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно, лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий (Муравей)

5. Посмотри-ка, по дорожке ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок. Кто же это? (Петушок)

6. Привезли мы в дом волшебный ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми, сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

7. В руки ты ее берешь и на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится, заюлит и завертится,

Затанцует, запоет. Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Доброта)

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами две полянки: одна – с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветами, а плохие - на тучку. Договорились?

Игра «Хороший или плохой поступок»

(Воспитанники получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Воспитанники: На картинке мальчики бросили малыша, а сами убежали от собаки.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Воспитанники: Это плохой поступок, нужно защищать малышей.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Воспитанники: На этой картинке девочка уступает место бабушке.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Воспитанники: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует бабушка в этот момент?

Воспитанники: В этот момент бабушка радуется, восхищается девочкой.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Воспитанники: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Воспитанники рисуют подарки для друзей под музыку «Если добрый ты).

Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям и обязательно дарите им комплименты.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Воспитанники: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Воспитанники: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (воспитанники передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)

Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по физической культуре «Хорошо и плохо»Дидактическая игра по физической культуре «Хорошо и плохо» Дидактическая игра по физической культуре «Хорошо и плохо» Цели и задачи: прививать детям желание вести здоровый образ жизни; учить сравнивать.

Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» поселок Малые Арбаты 655746, Республика Хакасия, Таштыпский.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект занятия «Хорошо — плохо» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №5 «Ручеек» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вежливым и добрым быть совсем не просто» Задачи: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи. Развитие звуковой культуры речи.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Конспект занятия с использованием электронно-дидактической игры «Хорошо-плохо» Пояснительная записка. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» рассчитана на детей средней группы, в возрасте от четырёх до пяти лет. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Фесенко (УИ 219722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД