МАРИНА ЧУБКО
Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Описание материала:
Развлечение для детей II младшей группы по теме недели «Зима. Природа зимой». .
Программное содержание:
1. Закрепить знания о признаках зимы, зимней одежде, играх и забавах.
2. Развивать речевую активность, двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку.
4. Закреплять навыки самомассажа.
Публикация «Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе „Путешествие в Зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Развивать у детей художественно – эстетические навыки через нетрадиционное рисование (использование губки и гуаши)
6. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Методические приемы:
1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка».
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».
3. Физкультминутка: "Прогулка в зимнем лесу».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «На полянке зайцы танцевали».
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».
8. Игровой прием «Выход из сказки»
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровье сберегающие: физкультурно – оздоровительные (физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз);
Информационно – коммуникационная технология, то есть использование экрана;
Технология сотрудничества (Взрослый – ребенок)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются и садятся на стульчики).Ребята вы сказки любите? А хотите стать участниками сказки?. Какое сейчас время года? (зима).
1 слайд: идет снег
2 слайд: метет метель
З слайд: люди топят печи
4 слайд: мороз
(Дети отвечают по слайдам - выпал снег, холодно, мороз, идет снег, метет метель).Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в зимнюю сказку. Там мы можем встретить сказочных героев. Ну, что ж отправляемся! Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться. Что мы будем одевать (дети перечисляют).Ну что ж, одеваемся:
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее. За мной.
(Дети идут по залу друг за другом за воспитателем, выполняя движения физминутки) :
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Воспитатель: Вот мы и попали в зимнюю сказку. Давайте присядем и осмотримся.
1 ролик :физминутка для глаз «Сказочный лес»
Воспитатель: Наблюдайте глазками за сказочной картинкой. Посмотрите, здесь снежок идет. А снежок какой (Ответы детей).А снежинки упали нам на варежки, давайте их сдуем:
Дыхательная гимнастика: носиком глубоко вдыхаем, а ротиком выдыхаем – сдуваем (выполняем 2-3 раза)
Воспитатель:(обращая внимание на следы на ковре). Ребята посмотрите, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Давайте пойдем по этим следам и узнаем чьи они.
(Воспитатель и дети идут по следам и встречают Зайчика, который дрожит от холода.)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «На полянке зайцы танцевали».
Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (ответы детей). А мы тебе зайка подарим снеговика. Давайте ребята подойдем к столу где у нас уже лежит нарисованный снеговик, только нам нужно его раскрасить, а раскрашивать мы будем губкой (воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью и губкой). По окончании работы вытираем пальчики о влажную салфетку.
Воспитатель: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Закрывайте дети глаза. Я произнесу волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!
2 ролик: На экране появляется снеговик и качает головой.
Воспитатель: Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). А Снеговик приготовил вам музыкальную зарядку, чтобы вы всегда были здоровыми. Давайте на него посмотрим и будем повторять за ним.
(Дети выполняют движения по ролику.)
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь. Мне теперь не будет скучно, со мной будет ваш снеговик.
Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? Давайте скажем зайчику и Снеговику до свидания. А теперь закроим глаза, 1,2,3, сказка в детский сад ты нас верни. Открываем глазки. Ну вот мы и вернулись из сказки. Кого мы встретили в сказочном лесу? (Зайчика) Как мы помогли зайчику согреется (играли).Кого потерял Зайчик в лесу? (Снеговика) Как мы помогли Зайчику найти Снеговика? (Нарисовали). Чем мы рисовали (Губкой). Я надеюсь вам очень понравилось наше путешествие. Ну, а теперь мы идем в группу.