Валентина Привалова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».
Интеграция образовательных областей:
[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать доброжелательность.
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Продолжать обогащать словарь
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Вода — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
- Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, доводить его до конца.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
- Выполнять совместные действия, поручения, задания.
2. Познавательное развитие:
- Формировать представления о воде.
- Развивать умение анализировать опыт проведенный совместно
- Продолжать развивать умение делать выводы.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Углублять представления о «плавает – тонет».
- Поощрять желание участвовать в экспериментировании, расширять представления о свойствах и качествах предметов.
- Обогащать знания об эволюции предметов.
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать, что в природе все взаимосвязано.
3. Речевое развитие
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.
- Закреплять умение строить сложные предложения.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение быть доброжелательным собеседником.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.
- Формировать умение задавать вопросы.
- Обогащать содержательное вне ситуативное общение детей с взрослыми.
4. Физическое развитие:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Расширять представления о роли воды в жизни человека, и их влиянии на здоровье.
- Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
- Развивать ловкость, выносливость через подвижные и малоподвижные игры
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Методы и приемы:
- практические (эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, алгоритмы-схемы)
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения)
[
b]Материалы и оборудование:[/b]
тазики. камешки вата песок банки салфетки
Формы организации совместной деятельности
Игровая
- Игра «Камешки»
- Д/и «Хорошо- плохо»
- Д/и «Я начну а вы кончайте»
Коммуникативная - Беседа о воде
Познавательно-исследовательская - Опыт «Очистим воду»
- Схема «Путешествие воды»
Восприятие художественной литературы и фольклора - Чтение стихотворения С. Погорельского «Кап-кап…» Загадки
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Совместные действия, поручения, задания.
Логика образовательной деятельности (средняя группа)
1. Сюрпризный момент: Достать загадки из ведерка Воспитатель достает из ведерка картинки-загадки и показывает их детям
2. Воспитатель проводит игру «Хорошо-плохо». Задает вопрос Вода- это хорошо а плохо…
Лед- это хорощо или плохо
Снег – это хорошо или плохо
3. Развивающая образовательная ситуация «поймай камешек».
Воспитатель предлагает достать из тазиков с водой камешки
4. Беседа «Зачем нужна вода»
Схема «Как вода попадает в кран». Воспитатель рассказывает и показывает. схему «Путешествие воды в природе»
5. Чтение стихотворения С. Погорельского «Кап-кап…»
6. Опыт «Очистим воду». воспитатель показывает детям банку с грязной водой предлагает ее очистить
7. Воспитатель предлагает сделать выводы из занятия