Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» с детьми 5–6 лет

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»,

в обработке Алексея Николаевича Толстого.

Задачи. Познакомить детей со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение детей отличать сказочные ситуации от реальных ситуаций. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание делать добрые дела.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Рассказывание русской народной сказки „Хаврошечка“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Беседа.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица – далеко,

А ведёрко велико.

Это присказка, не сказка.

Сказка будет впереди.

— Сказка – вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Дети, вспомним, какая сказка подсказала нам: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами? (Заяц-хвастун).

— Старших уважай, задание взрослых выполняй. Никому не груби, если просят, помоги, да доброе слово скажи. Дети, что за сказка нас этому учила? (Гуси-лебеди).

— Дети, какая сказка нам рассказала о том, что плохо бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? (Крылатый, мохнатый, да масляный).

— Дети, сказки «Заяц-хвастун», «Гуси-лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный» – русские народные сказки. Русским народом сказки придуманы, друг другу рассказаны, писателями записаны, да нами прочитаны. Дети, с каких слов начинают рассказывать русскую народную сказку? (ответы детей).

— Знакомые нам русские сказки начинались со слов «жил да был». Русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, начинается так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся». Дети, как вы думаете, что означает выражение: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? (ответы детей).

—Люди без стыда и совести зло поощряют, других обижают. Вот и попала девочка сирота к таким людям. Дети, что такое сирота? (ответы детей).

— Сирота – человек, у которого нет близких людей. Близкие люди умерли от болезни, или погибли, попав в аварию. Трудно ребёнку–сироте жить одному. Поэтому берут сирот к себе в семью добрые люди. Но, к сожалению, люди не всегда добры. Главную героиню сказки зовут ласково Хаврошечка, или Крошечка–Хаврошечка.

Рассказывание.

— Русская народная сказка «Хаврошечка».

Внимание! Педагог рассказывает сказку, а не читает.

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Весёлые упражнения «Коровушка».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте.

Педагог читает и показывает движения, дети выполняют движения.

Уж как я мою коровушку люблю.

Прижать ладони рук к груди.

Уж как я-то ей крапивушки нажну.

Наклон, руки вниз. Выпрямились.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Руки вперёд.

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.

Руки в стороны.

Уж как я мою коровушку люблю.

Прижать ладони рук к груди.

Сытно пойло я коровушке налью.

Наклон, руки вниз. Выпрямились.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Руки вперёд.

Что бы сливочек бурёнушка дала.

Руки в стороны.

—А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, понравилась ли вам русская народная сказка «Хаврошечка»?

2. Какой эпизод сказки вам запомнился?

3. Дети, сказка – это быль и вымысел?

4. Быль – то, что в жизни бывает. Вымысел – то, что только в сказках происходит. Вспомним сказочные эпизоды в сказке «Хаврошечка?

(Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова волшебница; Хаврошечка влезала в коровье ушко, и дело делалось; из коровьих косточек яблоня выросла, яблоня к Хаврошечке веточки приклонила, яблоки к ней опустила.)

6. Дети, тяжёлая жизнь была у Харошечки. А как Хаврошечка жила, когда вышла замуж за сильного человека? («И стала она в добре поживать, лиха не знать»).

Дети повторяют концовку сказки по одному и хором.

— Дети, чему вас научила русская народная сказка «Хаврошечка»? (ответы детей).

— Сказка – вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Доброе дело без награды не остаётся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД