Наталия Поникаева
Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи
1. Коррекционно – обучающие:
- автоматизация звука в слогах, словах;
- формировать лексико - грамматический строй;
- уточнить словарь по теме «День космонавтики»;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений, активность;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука [Р], картинки с изображением артикуляционных упражнений, иллюстрации: портрет Ю. А. Гагарина, ракеты, указка, массажные коврики «травка», вырезанные из бумаги ракеты, цветные кружочки, клей - карандаш, салфетки.
Ход деятельности
I. Организационный момент
Введение в тему с помощью иллюстраций.
- Посмотрите на мольберт. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики».
Сообщение темы НОД.
- Сегодня мы будем произносить звук [Р] в слогах, словах. И поговорим о космосе.
II. Основная часть
1. Беседа о космосе.
- На какой планете мы живем?
- Сейчас мы с вами отправимся в космос.
- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
- Где стартуют космические корабли? (с космодрома.)
- Внимание! Приготовились к полету. Обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
- Мы находимся в состоянии невесомости. (Воспитанники изображают разные позы в состоянии невесомости.)
- Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?
- Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?
- Вот и Земля.
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Ветерок».
- Давайте покажем, как дует ветер. Делаем вдох носом и дуем, щеки не надуваем.
3. Артикуляционная гимнастика.
- А теперь давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.
Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Грибок», «Гармошка», «Дятел» ( поднять язык за верхние зубы и постучать: «тдд – тдд – тдд»).
4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.
- губы растянуты в улыбке;
- зубы на некотором расстоянии друг от друга;
- кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует;
- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.
5. Физкультминутка
Произнесение изолированного звука[Р].
- Давайте покажем, как летит ракета (Воспитанники произносят звук : «Р-Р-Р-Р-Р» и бегут по кругу.
Карусели, карусели,
В ракету мы сели
И полетели, и полетели.
6. Произнесение звука [Р] в слогах и словах с использованием массажных ковриков «травка».
Ра - ра - ра - ракета
Ра - ра - ра - радуга
Ро - ро - ро - космодром
Ро - ро - ро - аэродром
Ру - ру - ру - поутру
Ры - ры - ры - горы
7. Прямой и обратный счет до 10 со словом : ракета (согласование числительных с существительными).
- Одна ракета, две…
8. Работа по развитию звукового анализа и мелкой моторики.
Составление звуковой схемы слова с использованием цветных кружочков (синий цвет – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук, красный цвет – гласный звук).
- Посмотрите на столе лежат ракеты. Возьмите себе ракету. Сейчас мы с вами для нее будем приклеивать разноцветные окошки.
- Какой первый звук в слове ракета? (Звук [Р].)
- Каким цветом мы обозначим звук [Р]? (Синим.)
- Возьмите кружок синего цвета и приклейте на ракету.
- Какой второй звук в слове ракета? (Звук [А].)
- Каким цветом мы обозначим звук [А]? (Красным.)
- Возьмите кружок красного цвета и приклейте на ракету.
(Воспитанники составляют звуковую схему слова и приклеивают все кружочки на ракету).
III. Подведение итога (рефлексия)
- Покажите, какие красивые ракеты у вас получились.
- Ребята, скажите, о чем сегодня мы беседовали?
- Какой звук произносили?
- Молодцы!