Елена Пимукова
Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании множественного числа имен существительных, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: карта «Путешествие маленькой мышки». Игрушка «Мышка».Набор предметных картинок.
Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш], Автоматизация звука в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Логопед предлагает загадку: Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки (мышь). Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила эту карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать. Посмотрите и ответьте, что нарисовано.
Дети. Домик, а в нём мышка живёт.
Логопед. Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко. Ветерок дует на мышку.
Упражнение «Подуем на чёлку»
Мышка почистила зубки.
Упражнение «Почистим зубки».
Пошла мышка чай пить из чашечки.
Упражнение «Чашечка»
Потом мышка поиграла немного с пушинкой.
Упражнение «Фокус»
И подошла к двери в своём домике. Посмотрите, что нарисовано возле домика?
Дети. Листья.
Логопед. Давайте пойдём за мышкой и пошуршим, как листочки:шшш. Я буду начинать слово, а вы будете заканчивать : мы, ду, камы, каранда. Посмотрите, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. И вы пошуршите: ша-шу-шо ши-шо-ши ше-ша-шу ша-ши-шо Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.
А кто же тут прячется в камышах?
Дети. Утка
Логопед. Испугалась утка, захлопала крылья. Покажите, как она это делает. Дети имитируют утку. Аш-аш., ош-ош, ыш-ыш.
Ещё на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук (ш).
Идём вместе с мышкой по дорожке и вот мы попали в магазин. Подскажите, что она там купила (картинки с изображением шубы, машины, шкафа, подушки). А домой мы пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Дети проводят карандашами по пунктирной линии.
Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажите ей словечко :
Рисуют дружно малыши,
У них в руках (карандаши)
Вот бежит малышка серенькая (мышка)
Мама просит Машу:
«Свари братишке (кашу)»
Носит яркий гребешок наш весёлый (петушок)
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет (уши)
Мышка долго потом ещё думала, мысли у неё перепутались и она перепутала все слова в предложениях, помогите исправить предложения:
Мышка ловит кошку. Шуба носит Мишу. Каша ест Машу. Дедушка играет на машине.
Мышка предлагает слепить её любимую букву Ш из пластилина.
Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. А какой звук вам помогал на занятии?