татьяна сухарева
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Помощь Зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Помощь Зайчонку»
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Т. С.
Цель: Формирование знаний детей о профессии прачки, воспитание: положительного отношения к профессии, желание помогать близким; учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Учить наклеивать геометрические фигуры из бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя и на нарисованную веревочку на листе. Формировать понятия о геометрических фигурах «квадрат» и «прямоугольник». Развивать чувство цвета, творчество, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Помощь Зайчонку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Раздаточный материал: бумага с нарисованной веревочкой, заготовки деталей аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Оборудование: Игрушка зайчика, натянутая веревка, прищепки, платочки в тазике, стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то стучится?
Открывает дверь, заносит зайчика.
Зайчик : Здравствуйте!
Восп-ль: Здравствуй зайчик! Детки, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Восп-ль: Зайка, почему ты такой грустный?
Зайчик : А вот послушайте, что у нас произошло:
Затеяли зверушки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки
Постирать то постирали, белье, почему то не сохнет, а у нас скоро дождик может пойти и вообще все будет мокрое.
Восп-ль: Ребята, нам зайка рассказал о чем?
Дети: Зверушки устроили стирку, постирали бельё.
Восп-ль: А как они его сушили?
Дети: На травку положили.
Восп-ль: А как ваши мамочки белье сушат?
Дети: На веревочку весят.
Зайка: А как это?
Восп-ль: Ребятки, давайте покажим зайчишке, как весить белье нужно.
(на натянутую веревочку тети с помощью прищепок развешивают платочки из тазика)
Восп-ль: Вот посмотри зайчишка, так белье быстро высохнет.
Восп-ль: Ребята отгадайте загадку :
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Ответы детей
Восп-ль: Ребята в саду у нас есть прачечная, помните мы ходили на экскурсию, где стоят стиральные машинки…. Там работает тетя Галя: стирает, развешивает, отглаживает, складывает белье. Профессия ее называется прачка. Профессия людей, которые на работе занимаются стиркой вещей, называется – прачка. Давайте все вместе повторим…. Прачка. Это очень нужная профессия, люди этой пфессии помогают содержать белье в чистоте.
Зайчик : Ох а у меня белья то много (показывает бумажные платочки)
помогите, пожалуйста мне все развесить. просушить.
Дети: Поможем!
Физ. минутка: (имитация стирки белья)
Мы белье стираем, стираем, стираем.
Белье мы отжимаем,
Бельишко потрясем
И весить мы начнем
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно, как мы будем зайчику помогать.
У нас есть веревочка (начерчена на листе) и платочки (бумажные) от зайки.
Показ воспитателя как правильно держать кисть, намазывать клей. приклеивать, приглаживать салфеткой, ровненько к «веревочке»
На столах организованы рабочие места
Выполнение работ детьми.
Заключительная часть:
Выставка выполненных работ, выбор самой понравившейся.
Зайчик прощается с ребятами и убегает в лес…
Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Прачка.
Воспитатель: А чем занимаются люди этой профессии?
Дети: Стирают, гладят белье….
Восп-ль: Кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: ….
Восп-ль: А зачем он к нам приходил, Как мы ему помогли? Что нужно делать, что бы белье хорошо просохло?
Ребята, вы такие молодцы! Не оставили Зайчишку в беде.