Анжелла Дробязко
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить степень сформированности следующих умений:
- называть и правильно использовать строительные детали;
- уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
- подбирать цвета в соответствии с образцом;
- развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
- развивать воображение.
Популярное
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь и кукла Маша.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „К Мишке на помощь!“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!
Дети: Медведь!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».
(Появляется игрушечный медведь).
Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба» :
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).
Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?
(Дети называют).
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
(Ответы детей).
Физкультминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
(Дети строят дом по предложенному образцу).
Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?
(Ответы детей).
(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют).
Итог занятия :
Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).
Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем. (Ответы детей).
Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше. (Ответы детей).